Вправе ли работодатель не принимать докладную записку работника из-за разницы в дате ее написания и дате входящего поступления?

ВОПРОС

На документе (докладная записка) проставлены даты, когда документ изготовлен работником и дата входящего, когда принята канцелярией работодателя. Работодатель отказывается принимать в работу докладную записку, мотивируя тем, что даты изготовления документа и дата входящего не совпадают. Работодатель - федеральное государственное бюджетное учреждение Министерства здравоохранения РФ. Правомерны ли такие действия работодателя? Есть ли судебная практика по указанному вопросу?

ОТВЕТ

Полагаем, что действия работодателя не соответствуют Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях (утв. Приказом Росархива от 11.04.2018г. №44). Однако следует учесть, что данная инструкция носит скорее рекомендательный характер и не является актом прямого действия, поскольку в соответствии с п.1.12. указанной инструкции на основе Примерной инструкции в организации разрабатывается индивидуальная инструкция по делопроизводству, утверждаемая руководителем организации.

Судебная практика по данному вопросу отсутствует.

ОБОСНОВАНИЕ

Указанный вопрос относится к области делопроизводства организации и регулируется локальными актами по вопросам делопроизводства, изданными этой организацией.

Для бюджетных организаций издан Приказ Росархива от 11.04.2018 N 44 "Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях" (далее – Инструкция). Согласно п. 1.12. указанной инструкции, в организации разрабатывается индивидуальная инструкция по делопроизводству, утверждаемая руководителем организации.

Указанной Инструкцией дано описание реквизита «дата документа» и «отметка о поступлении документа». Согласно п.2.35. Инструкции, дата документа должна соответствовать дате подписания документа или дате события, зафиксированного в документе, а реквизит «Отметка о поступлении документа» служит для подтверждения факта поступления документа в организацию и включает дату поступления и входящий регистрационный номер документа (п.2.52). Таким образом, дата документа и дата поступления могут не совпадать между собой, поскольку отражают совершенно разные события.

При этом, согласно п.5.19. Инструкции, регистрация входящих документов осуществляется в день их поступления или на следующий рабочий день при поступлении документов в конце рабочего дня или в нерабочее время.

На всех зарегистрированных документах, за исключением документов, поступивших в форме электронных документов, проставляются отметки о поступлении документа в организацию. В отметке о поступлении документа фиксируются дата поступления (при необходимости - время поступления в часах и минутах) (п.5.21.).

В дальнейшем регистрации документы распределяются на документопотоки, направляемые:

  • на рассмотрение руководителя организации (документы, поступающие из органов государственной власти, органов местного самоуправления, документы по наиболее важным и принципиальным вопросам деятельности организации);
  • на рассмотрение заместителей руководителя (документы по направлениям деятельности, курируемых соответствующими заместителями);
  • на рассмотрение иных руководителей, главных и ведущих специалистов;
  • на рассмотрение и исполнение в структурные подразделения по направлениям их деятельности (п.5.28 Инструкции).

Согласно п.5.30. Инструкции, рассмотрение документов руководителем осуществляется в день передачи документов руководителю или на следующий рабочий день, если документы переданы руководству в конце рабочего дня.

Результаты рассмотрения документа руководителем организации, его заместителями, руководителями подразделений оформляются в виде резолюции (п.5.31.).

Таким образом, указанной инструкцией не предусмотрено обязательное совпадение даты составления документа и даты его регистрации и право руководителя отказать в приеме и рассмотрении документа на этом основании.

Обратите внимание, что внутренними документами организации могут быть установлены сроки представления отдельных видов документов с момента их изготовления работодателю на подпись.

Автор ответа:

Г.С. Акимова,

консультант Аскон по юридическим вопросам

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Нужен ли приказ на удержание алиментов?

37
15.10.2019

Алименты удерживаются работодателем на основании исполнительного документа...

Как представить документы по требованию налоговой

13718.09.2019

Возникли вопросы по налоговой проверке? Используйте Путеводитель. Налоговые проверки, чтобы получить ответы на все вопросы.

- 68702
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в т...

Установлены новые требования к порядку формирования и утверждения планов-графиков закупок для госнужд
Российское законодательство
- 68702
Приказ ФСС РФ от 25.04.2019 N 231 "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации госу...

Регламентирован порядок установления ФСС РФ скидки к страховому тарифу на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Российское законодательство
наверх
Обратная связь.