Главная > Консультант Плюс > Блог Консультант Плюс > Почему бесплатно не ищется: чем справочно-правовы...

Почему бесплатно не ищется: чем справочно-правовые системы лучше Интернета и как их выбирать

Как выгоднее покупать КонсультантПлюс

Компании по-прежнему платят за справочно-правовые системы (СПС). Хотя те же законы можно найти в Интернете бесплатно. Мы спросили у бухгалтеров, юристов и кадровиков, почему они не доверяют Интернету и покупают СПС.

Содержание

  1. Аргумент 1: Не защищает от ошибок и штрафов
  2. Аргумент 2: Усложняет работу с законами
  3. Аргумент 3: Невозможно быстро решить вопрос
  4. Как выбрать правовую систему - пять советов эксперта

Аргумент 1: Не защищает от ошибок и штрафов

Правовой информации в Интернете слишком много. И это, по мнению большинства опрошенных, проблема.

В Сети можно нарваться на неквалифицированного автора. Например, бухгалтер скачал разъяснения ФНС. Но это не подлинник, а отредактированная версия. Текст сократили, чтобы читалось проще. Каких-то три убранных слова исказили весь смысл, и для бухгалтера это уже риски.

«Интернет - большая помойка. Проблема информации из Интернета в том, что на ее проверку уйдет много времени», - считает индивидуальный предприниматель Виктор Пастернак.

Необходимость СПС остро чувствовалась в первый год пандемии. Законодательство менялось быстро, многие специалисты просто не успевали за ним и попадали на штрафы. Достаточно вспомнить новую обязанность ежемесячно подавать СЗВ-ТД, когда компании получили штраф за пропущенный срок.

Аргумент 2: Усложняет работу с законами

«Полагаясь на Интернет, каждый рискует применить закон, утративший силу. И последствия могут быть плачевными, - говорит юрист Тимур Страмусов. - Кто-то ищет законы в открытом доступе. Они не устанавливают платную справочно-правовую систему. Я отрицательно отношусь к такой позиции. Возможно, специалист и найдет документ. Но он не получит полной информации по нему. Чтобы самостоятельно проверить актуальность документа, нужно будет потратить дополнительно время и силы».

Интернет не гарантирует юридической обработки и проверки документов. Прежде чем руководствоваться законом из Сети, посмотрите дату размещения. Недельная давность - это уже риски. Лучше скопировать интересующий фрагмент и проверить… в СПС.

Пользователь справочно-правовой системы знает максимум о законе и его применении. Он может посмотреть статус каждого предложения - действует или утратило силу. СПС позволяет сравнить редакции закона - что именно изменилось.

Если сравнение документов не внесло ясности, в правовых системах есть примечания. По ним сразу из текста закона можно перейти к разъяснениям от ведомств, судебным решениям, аналитике. После этого вопросов, скорее всего, не останется.

Аргумент 3: Невозможно быстро решить вопрос

Интернетом пользуются специалисты, у которых есть на это время. Чтобы долистать до нужной ветки на форуме или найти документ на сайте ведомств, предстоит запастись терпением.

Например, вы можете подписаться на обзор правовых решений на нашем сайте. Но вы будете зависеть от выбора редакции. И если ваш вопрос не затронут, то придется искать в других источниках.

В Интернете правовая информация не структурирована. В правовых системах с документами работать комфортнее.

«Информация в системе систематизирована. У нас доступ к ней 24 часа в сутки. Если требуется, можно связаться с удаленным консультантом: по телефону, почте или из программы», - рассказывает Анна Яковлева, главный бухгалтер.

В справочно-правовых системах нет лишней информации. По мнению Анастасии Веселовой, начальника отдела кадров, это большое преимущество. «Поиск в СПС заточен на релевантность запросу. Это в разы экономит время,» - говорит Анастасия.

Как выбрать правовую систему - пять советов эксперта

Рассказывает Веслава Шамрей, специалист по бухгалтерскому учету и налогообложению, налоговый консультант, лектор, автор статей:

«При выборе справочно-правовой системы взвесьте все плюсы и минусы. От этого зависит, насколько успешной будет работа с правовой информацией.

Первое, на что я бы обратила внимание, - частота обновления. Приемлемо, если обновляется ежедневно. Если реже - появляются риски использовать устаревшую информацию. Например, не ту ставку налога. Или применить льготу, которая отменена.

Второй фактор - надежность информации. Спросите у менеджера СПС, из каких источников в систему поступают данные. Скорее всего, они будут стандартными. Тогда уточните, проходит ли информация юридическую проверку.

Хорошо, если в СПС есть различные формы документов: обзоры изменений, шпаргалки с разъяснениями, консультации экспертов.

Четвертое: обратите внимание на полезные сервисы. Приятным бонусом будут линия консультирования и образовательные мероприятия.

И, наконец, выбирайте из проверенных компаний. Сегодня самые крупные СПС: КонсультантПлюс, Главбух и Гарант. Они отличаются между собой. У каждой системы есть особенности.

Например, в Главбухе сделали акцент на простоте и доступности изложения. Система работает только онлайн. Минусы, с моей точки зрения, скромная нормативно-правовая база. Спорные ситуации здесь рассматривают не со всех точек зрения - предпочтение отдается позиции налоговой.

У Гаранта много полезного контента, удобного в использовании. Компания развивает дополнительные онлайн-сервисы: например, по проверке контрагента. Из минусов могу отметить, что не во все комплекты включена правовая поддержка.

Я отдаю предпочтение КонсультантПлюс, она проверена временем. На мой взгляд, информационная система КонсультантПлюс для бухгалтера универсальна. В ней есть необходимая нормативно-правовая база и полезные подсказки. Клиент всегда может рассчитывать на поддержку линии консультаций».

Возьмите бесплатный доступ к КонсультантПлюс, чтобы проверить.

Источник: www.buhgalteria.ru

наверх
Уведомления