Можно ли отнести на увеличение стоимости ОС расходы на установку принтера?

ВОПРОС

Компания закупила станок для производственной цели. Для установки этого станка необходимо демонтировать и перенести Основное средство - Принтер. Компания понесла расходы на перенос принтера и подключение его в новом месте. Можно ли включить в состав основного средства станка расходы по переносу и подключению принтера, так как расходы были понесены из-за установки станка?

ОТВЕТ

В данной ситуации, если основное средство –принтер – не имеет прямого отношения к станку, то отнесение расходов по переносу и подключению принтера на стоимость станка может привести к спорам с ИФНС. Поэтому такие расходы лучше учитывать, как текущие расходы отчетного периода.

ОБОСНОВАНИЕ

В процессе обычной хозяйственной деятельности организации часто сталкиваются с необходимостью переместить оборудование из одного помещения в другое, для чего это оборудование следует демонтировать, а затем смонтировать на другом месте.

Если будет признано, что перемещение оборудования связанно с реконструкцией, то тогда расходы по демонтажу и монтажу увеличат первоначальную стоимость объекта (п. 2 ст. 257 НК РФ). Напомним, что согласно данной норме первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Для целей налогообложения прибыли первоначальная стоимость "переехавшего" оборудования также не меняется. Такое возможно только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям (п.2 ст.257 НК РФ).

Таким образом, если был осуществлен простой перенос основного средства с одного места на другое и расходы не привели к изменению технологического или служебного назначения оборудования, повышению нагрузки, совершенствованию производства и повышению его технико-экономических показателей, то сумма таких расходов в стоимость основных средств в налоговом учете не включается. Они принимаются для целей налогообложения прибыли по соответствующим статьям расходов.

Автор ответа:

Н.А. Яковлева,

консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Имеет ли право прокуратура требовать наложить дисциплинарное взыскание на сотрудника за правонарушения, совершенные до изменения з...

13
24.01.2020

Прокуратура имеет право требовать наказать сотрудника. Однако ...

Как работодателю подготовиться к переходу на электронные тру...

19120.01.2020

С 1 января 2020 г. все работодатели обязаны формировать электронные трудовые книжки. 

- 68702
Постановление Правительства РФ от 15.01.2020 N 14 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"

Внесены уточнения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия
Российское законодательство
1 - 68701
Вопрос: В компании ведут личные дела работников. Нужно ли оформлять личное дело на внутреннего совместителя? ("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)

Ответ: Да, нужно. Каких-либо ограничений по оформлению личных дел сотрудников, являющихся внутренними совместителями, не установлено.  
Бухгалтерская пресса и книги
наверх
Обратная связь.