Каков гарантийный срок на медицинские услуги?

ВОПРОС

Какие гарантийные сроки на ортопедическую работу в стоматологии?

ОТВЕТ

Медицинская организация вправе самостоятельно установить гарантийный срок на медицинские услуги (в том числе на ортопедическую работу в стоматологии). Если гарантийный срок исполнителем (изготовителем) не установлен, то, по общему правилу, пациент вправе предъявить свои претензии в течение двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги), а в случае выявления существенных недостатков - в течение 10 лет.

ОБОСНОВАНИЕ

Правовой базой положений о гарантийных сроках в стоматологических клиниках являются следующие нормативные документы:

  • Гражданский кодекс РФ (вторая часть);
  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закона N 2300-1);
  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
  • Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006).

Лечебно-профилактические учреждения как продавцы и изготовители (исполнители) стоматологических услуг несут ответственность в соответствии с Законом N 2300-1 за их качество, в том числе за материалы.

Гарантии в медицине, в том числе в стоматологии, разделяются на две группы:

  • безусловные или обязательные;
  • прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения и условий сохранения достигнутых результатов.

Безусловные гарантии в стоматологии даются пациентам всегда в обязательном порядке и без каких-либо условий, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям и врачам, а также отвечают законам по охране здоровья граждан и защите прав потребителей.

Прогнозируемые гарантии - это предвидение врачом определенных результатов лечения, с учетом выявленных в данной ситуации обстоятельств, имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и материалов. На стоматологические работы (услуги), имеющие материальный результат (пломба, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы), прогнозируемые гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы.

Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе пациент вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В соответствии со ст. 10 Закона N 2300-1 исполнитель доводит до сведения пациента указанные сроки службы и сроки гарантии (в виде информации на стенде либо в виде записи в медицинской амбулаторной карте или в договоре). В противном случае срок годности и срок гарантии считается не установленным и применяются общие правила.

Отсутствие установленных изготовителем (исполнителем) гарантийных сроков службы не уменьшает степени ответственности изготовителя (исполнителя) за ненадлежащее качество услуг, так как, в соответствии с Законом N 2300-1, если гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в разумный срок - в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) (п. 3 ст. 29 Закона N 2300-1), в случае выявления существенных недостатков - в течение 10 лет (п. 6 ст. 29 Закона N 2300-1).

Автор ответа:

С.А. Токмина,

консультант Аскон по юридическим вопросам

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Необходимо ли ждать разрешения директора для перевода беременной сотрудницы на легкий труд?

27
27.03.2020

Ели сотрудница предоставила в отдел кадров только справку из женской консультации, то у работодателя нет обязанности переводить ее на легкий труд. Права сотрудницы...

Коронавирус: рекомендации для работодателей

69616.03.2020

Ситуация с распространением коронавирусной инфекции требует от работодателей определенных шагов. Что делать, чтобы оградить коллектив от опасности? Каковы официальные рекомендации или требования? Что ...

- 68702
<Информация> ФНС России "Компании туристической и авиационной отраслей смогут уплатить налоги до 1 мая"

Налогоплательщики пострадавших отраслей экономики смогут заключить мировые соглашения в делах о банкротстве, либо получить отсрочку по уплате налогов по ст. 64 НК РФ
Российское законодательство
- 68702
"Разъяснения по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых ...

Верховным Судом РФ даны разъяснения о применении обязательного досудебного порядка урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями
Российское законодательство
наверх
Обратная связь.