Юрлицо зарегистрировано в СПб, сотрудники из ЛО. Возить ли трудовой договор, чтобы не платить курортный сбор? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Юрлицо зарегистрировано в Санкт-Петербурге, есть сотрудники из Ленобласти. Нужно...

Юрлицо зарегистрировано в Санкт-Петербурге, есть сотрудники из Ленобласти. Нужно ли им возить трудовой договор, чтобы не платить курортный сбор?


автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Вопрос

Вопрос по курортному сбору. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, у нас есть сотрудники, которые живут в Ленобласти.

Их беспокоит, нужно ли возить с собой трудовой договор, чтобы не платить сбор, и если да - то обязательно ли бумажный экземпляр или достаточно электронного вида?

Просим дать развернутый ответ по вопросам:

  • Кто плательщик сбора?
  • Кто оператор?
  • В каких случаях нужно платить курортный сбор?
  • Кто освобожден от его уплаты?
  • Нужен ли бумажный экземпляр трудового договора или достаточно электронного?
  • Какие нужны другие документы для подтверждения права на освобождение от уплаты сбора?

Ответ

Курортный сбор на территории г. Санкт-Петербурга введен Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2023 N 419-81 "О введении на территории Санкт-Петербурга курортного сбора". Указанный закон принят в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры"  (далее – Закон «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры»). При этом понятия, термины и ряд иных условий курортного сбора в Санкт-Петербурге определяется в соответствии с законом «о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры»).

Так, плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов (ст. 6  закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры"). При этом следует обратить внимание, что под объектом размещения понимается индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания (п. 2 ч. 1 ст. 3Закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры" .

Оператором курортного сбора является оператор юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях (п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона  "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры").

Таким образом, курортный сбор уплачивается в случаях размещения в гостиницах, апартаментах, хостелах и иных объектах размещения, исчисление и взимание суммы курортного сбора производит оператор. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания. Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения. (ст. 8, Федеральный закон от 29.07.2017 N 214-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры" {КонсультантПлюс}

Следует учитывать, что ст. 7 Закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры"  устанавливает перечень лиц, освобожденных от уплаты курортного сбора. К ним относятся:

  1. лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
  2. лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
  3. участники Великой Отечественной войны;
  4. ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
  5. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Сталинграда";
  6. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  7. инвалиды войны;
  8. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  9. лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;
  10. инвалиды I и II групп;
  11. лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
  12. малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  13. лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;
  14. больные туберкулезом;
  15. лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;
  16. лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;
  17. лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;
  18. лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;
  19. спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

При этом как указано в данной статье: освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке.

 Следует отметить, что разъяснений официальных органов по вопросу: допустимо ли предъявить трудовой договор в электронном виде для освобождения от курортного сбора, - нет. Исходя из положений ст. 312.2 ТК РФ , предусматривающей возможность заключения трудового договора в электронном виде, а также положений ч. 1 ст. 6  Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"  о том, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, - можно сделать вывод, что для освобождения от уплаты курортного сбора допустимо предоставить оператору трудовой договор в электронном виде. Но с учетом различных нюансов (например, отсутствие у оператора электронной почты, сбои со связью и т.д.) мы рекомендуем иметь экземпляр трудового договора на бумажном носителе или его копию, заверенную работодателем, это снизит риск возникновения споров.

Иными документами являются оригиналы соответствующих удостоверений и справок, предусмотренных законодательством для соответствующих категорий граждан. Например, для участников ВОВ таким документом является удостоверение участника ВОВ; документом, подтверждающим право на освобождение от курортного сбора в связи с прибытием на территорию в целях медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи является направление на медицинскую реабилитацию, оформленное медицинской организацией, в которой была оказана специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; перечень документов, являющихся основаниями для освобождения от уплаты курортного сбора спортсменов, тренеров, спортивных судей, прибывших для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента имеется в Письме Минспорта России от 18.05.2018 N ИСХ-02-4-09/7285 <О перечне документов, служащих основанием для освобождения от уплаты курортного сбора спортсменами, тренерами, специалистами, спортивными судьями при их участии в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях на территории эксперимента>.

#Специалист по кадрам #Трудовое законодательство #Новости законодательства

В избранное PDF

Уведомления