Логотип Аскон
25914
iconВ избранноеPDF

Обособленное подразделение – открываем, закрываем и уплачиваем налоги

В последнее время у организаций часто возникают вопросы: приводят ли к образованию обособленного подразделения такие ситуации, как нахождение сотрудника в длительной командировке, сдача в аренду техники с экипажем, передвижная строительная площадка. Об этих вопросах, а также об особенностях сдачи налоговых деклараций и уплаты налогов обособленными подразделениями, пойдет речь в данной статье.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ под обособленным подразделением организации в целях исчисления налогов и сборов понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Признание подразделения обособленным производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в иных организационно-распорядительных документах, и от полномочий, которыми оно наделяется. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Из приведенного в НК РФ определения видно, что подразделение считается обособленным, если:

  • оно территориально обособлено от организации;
  • в нем есть стационарные рабочие места.

Законодательство о налогах и сборах не содержит определения «рабочее место». В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Таким образом, для определения содержания термина «рабочее место» необходимо руководствоваться положениями, изложенными в ст. 209 ТК РФ. Согласно данной норме, рабочее место – это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

            Исходя из вышеизложенного, можно выделить ряд признаков рабочего места:

  • наличие трудового договора между работником и работодателем;
  • оборудованность рабочего места;
  • стационарность рабочего места;
  • прямой или косвенный контроль работодателя.

Однако почти все указанные признаки не так просты, как кажутся на первый взгляд, и их толкование становится причиной многочисленных споров между налогоплательщиками и проверяющими. Поэтому рассмотрим каждый из них подробнее.

Территориальная обособленность

обособленное подразделениеПонятие «территориальная обособленность подразделения» законодательно не определено, и в соответствии с юридической и деловой практикой под этим понимается нахождение подразделения вне места нахождения юридического лица.

Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Аналогичные нормы содержатся и в Федеральных законах об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью.

Судебная практика по этому поводу указывает: «любое обособленное подразделение, местонахождение которого отлично от места нахождения организации, указанного в его учредительных документах, является обособленным подразделением» (Постановление ФАС СЗО от 21.06.2004 N А56-34578/03).

В некоторых судебных решениях можно встретить определение с более строгими условиями. Так, по мнению представителей ФАС Северо-Западного и Северо-Кавказского округов, «под территориальной обособленностью подразумевается расположение структурного подразделения организации географически отдельно от головной организации и за пределами административно-территориальной единицы ее регистрации, подконтрольной тому или иному налоговому органу» (см. Постановления ФАС Северо-Западного округа от 02.11.2007 по делу N А26-11293/2005, Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 N Ф08-3590/2007-1449А по делу N А63-9693/2006-С4).

Для целей налогообложения территориальная обособленность будет признана при любом несовпадении адреса организации, указанного в учредительных документах и в заявлении, подаваемом в налоговый орган, и адреса фактического места расположения обособленного подразделения.            Именно такой подход используют налоговые органы при выявлении признаков обособленного подразделения (Письма Минфина России от 12.01.2010 N 03-02-07/1-6 и от 21.12.2009 N 03-02-07/1-550, УФНС России по г. Москве от 19.03.2012 N 17-26/23423).

Значит, подразделение является территориально обособленным от головной организации, если находится на территории, где налоговый учет и налоговый контроль осуществляет иной налоговый орган, нежели тот, в котором организация состоит на учете в качестве налогоплательщика.

Ранее в разъяснениях финансовых органов подразделение предлагалось признавать территориально обособленным в случае его нахождения:

  • по иному адресу, не указанному в учредительных документах как место нахождения самого налогоплательщика (Письмо Минфина России от 07.07.2006 N 03-01-10/3-149, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2005 по делу N А56-48067/2004);
  • по иному почтовому адресу (Письма Минфина России от 22.12.2004 N 03-03-01-04/1/184, от 29.11.2004 N 03-03-01-02/45, от 09.11.2004 N 03-03-01-04/1/103, от 21.10.2004 N 03-03-01-04/1-78).

В связи с тем, что местонахождение самой организации может также отличаться от адреса, указанного в ее учредительных документах, все чаще налоговые и судебные инстанции предпочитают признавать обособленными подразделения, имеющие отличающийся от основного почтовый адрес. Соответственно, подразделения организации, находящиеся на ее территории и имеющие одинаковый с ней почтовый адрес, в силу отсутствия территориальной обособленности не могут рассматриваться в смысле НК РФ как обособленные (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.09.2006 N А74-1273/06-Ф02-4571/06-С1 по делу N А74-1273/06, Московского округа от 21.08.2007, 28.08.2007 N КА-А40/8267-07 по делу N А40-73186/06-99-353, Поволжского округа от 06.09.2006 по делу N А65-5878/2005-СА1-23, Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2007, 07.05.2007 N 09АП-4826/2007-АК по делу N А40-73186/06-99-353).

Таким образом, территориально обособленным следует считать подразделение, имеющее иной почтовый адрес по сравнению с местом нахождения основной организации. Для целей учета и налогового контроля особое внимание следует уделять обособленным подразделениям организации, находящимся за пределами административно-территориальной единицы регистрации основной организации и в связи с этим подконтрольным иному налоговому органу. У организации возникает обязанность их постановки на учет в налоговом органе (по правилам ст. 83 и ст. 84 НК РФ).

Наличие трудового договора

Поскольку рабочее место в п. 2 ст. 11 НК РФ применяется как категория трудового права, заключение с физическим лицом гражданско-правового договора, например договора подряда, исключает возможность признавать место его работы рабочим местом для целей налогообложения (Постановление ФАС СКО от 13.12.2005 N Ф08-5920/05-2345А).

Таким образом, о создании рабочего места свидетельствует заключение трудовых договоров, подписание руководителем приказов о назначении на должность, составление штатного расписания и др.

На практике трудовые отношения с работниками нередко оформляются договорами подряда. При возникновении спора, связанного с квалификацией договора, следует исходить из его содержания, а не названия договора. Поэтому, если будет установлено, что между сторонами договора фактически имеют место трудовые отношения, следует признать наличие рабочего места.

Суды признают факт создания рабочего места в силу того, что имеет место фактическое допущение к работе. Например, в случае, когда организация вне места своего нахождения оборудует рабочие места, но приглашает на данные места не своих работников, а работников, привлеченных по договору предоставления персонала со сторонней организацией. Как правило, по такому договору работники находятся в трудовых отношениях с предоставляющей организацией, а организация, получающая персонал, обязуется предоставить таким работникам рабочие места и уплачивать определенную сумму предоставляющей организации. И суды признают такие места рабочими местами для целей налогообложения, исходя из того, что основанием возникновения трудовых отношений является фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя либо его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен (Постановление ФАС СЗО от 14.04.2004 N А66-6278-03).

Налоговые органы довольно часто признают обособленными подразделениями места работы сотрудников, проживающих и работающих обособленно от головной организации (в других городах). В этом случае налоговые органы прямо указывают, что заключение с ними не трудовых, а гражданско-правовых договоров произведено с целью избежать признания мест работы таких сотрудников обособленными подразделениями, что может повлечь взыскание санкций по ст. 116 НК РФ.

Заключение между сторонами гражданско-правового, а не трудового договора (например, договора подряда) позволяет организации утверждать, что рабочее место не было создано. Налоговые органы будут вынуждены дополнительно в судебном порядке доказывать, что между сторонами договора фактически имели место трудовые отношения и при возникновении спора, связанного с квалификацией договора, следует исходить из его содержания, а не названия. Правом самостоятельно переквалифицировать такой вид договора из гражданско-правового в трудовой налоговые органы не наделены.

Таким образом, если компания примет решение заключить с физическими лицами, привлекаемыми для выполнения работы, договоры гражданско-правового характера, то ей следует уделить серьезное внимание соответствию формулировок заключаемых договоров нормам ГК РФ, а также отсутствию в таких договорах признаков, присущих исключительно трудовым договорам.

По нашему мнению, отношения между организацией и физическим лицом, привлекаемым для систематического выполнения определенных функций в течение длительного периода, не зависящие от конкретного (оговоренного договором) результата, принимаемого организацией (заказчиком), должны рассматриваться как трудовые отношения (в данном случае под результатом понимается идентифицируемый итог действий, осуществляемых физическим лицом в период исполнения своих обязанностей по договору). В данном случае мы исходим не столько из возможной формы заключаемого договора, сколько из фактически возникающих между сторонами взаимоотношений (выполнение трудовой функции работником и оплата работодателем труда работника в соответствии).

Оборудованность рабочего места

Оборудованным следует считать рабочее место, функционально приспособленное для осуществления вида деятельности, для которого оно создается, и пригодное для нахождения на этом месте работника.

Оборудование рабочего места может подтверждаться в т.ч. документами о материальной ответственности, содержащими указания на конкретное имущество, вверяемое работнику. Необходимое для работы имущество может быть передано под отчет работнику и по акту инвентаризации.

Если к оборудованию рабочих мест предъявляются специальные требования, без соблюдения которых ведение деятельности невозможно (запрещено), при отсутствии установленных законодательством документов наличие оборудованных стационарных рабочих мест само по себе не приводит к образованию обособленного подразделения организации.

Вместе с тем некоторые судебные инстанции продолжают настаивать на следующем: под оборудованием стационарных рабочих мест в обособленном подразделении подразумевается не только создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, но и само исполнение таких (трудовых) обязанностей (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 N Ф08-3590/2007-1449А по делу N А63-9693/2006-С4, Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2007 N 09АП-10255/07-АК по делу N А40-10267/07-141-57).

Стационарность рабочего места

Рабочее место согласно п. 2 ст. 11 НК РФ считается стационарным, если создается на срок более одного месяца.

Признание рабочего места стационарным не зависит от периодичности посещения его работником и от времени пребывания на нем.

Не имеет правового значения и форма организации работ (вахтовый метод или командировка), срок нахождения конкретного работника на созданном организацией стационарном рабочем месте. Это, со ссылкой на судебную практику, указано в Письмах Минфина России от 13.11.2015 N 03-02-07/1/65879 и от 24.05.2013 N 03-02-07/1/18634, от 12.10.2012 N 03-02-07/1-250.          

Таким образом, факт присутствия организации своим персоналом и материально-техническими средствами на обособленной территории в течение месяца является достаточным признаком стационарности независимо от фактической продолжительности (непрерывности) непосредственного осуществления производственной деятельности.

Контроль работодателя

Обязательным признаком рабочего места является контроль (прямой или косвенный) над ним со стороны работодателя. Попробуем разобраться, что это означает. Представляется, что под этим следует понимать право работодателя:

  • на законном основании входить в помещение, в котором оборудовано рабочее место;оборудовать это место в соответствии с его функциональным назначением (с соблюдением правил по охране труда);
  • непосредственно осуществлять контроль над деятельностью работника, для чего он должен состоять с последним в трудовых отношениях, оформленных в порядке, установленном законом.

При рассмотрении споров о наличии (отсутствии) обособленного подразделения арбитражные суды, прежде всего, уделяют внимание этому моменту. Например, если организация оказывает услуги на территории заказчика, который обеспечивает все условия для работы командированных сотрудников организации, то в этом случае обособленное подразделение у организации не образуется. Ведь в такой ситуации стационарные рабочие места подконтрольны заказчику, сама же организация их не создает (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 11.06.2015 N Ф04-20325/2015).

Таким образом, с учетом вышеуказанных особенностей для целей налогообложения может применяться следующее комплексное определение понятия стационарного рабочего места.

Стационарное рабочее место – место, созданное на срок более одного месяца, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Отсутствие какого-либо признака обособленного подразделения, перечисленного в п. 2 ст. 11 НК РФ, не ведет к созданию организацией обособленного подразделения (Приложение к Письму ФНС России от 29.12.2006 N ШТ-6-09/1275@).

Разобравшись с основными признаками возникновения обособленного подразделения, применим их к практическим ситуациям.

Ситуация 1: Длительная служебная командировка

В целях оказания аудиторских услуг исполнитель направляет своих работников в длительную служебную командировку (более 1 месяца) в другой город. Договором на оказание аудиторских услуг предусмотрено проведение аудиторской проверки в офисе заказчика. Согласно условиям договора исполнитель в ходе проведения проверки подчиняется внутреннему трудовому распорядку и режиму рабочего времени заказчика. Заказчик обязуется обеспечить представителям исполнителя условия для своевременного и качественного проведения аудиторской проверки.

В данном случае все условия для работы командированных сотрудников обеспечивает не исполнитель, а заказчик. Следовательно, именно заказчику подконтрольны эти рабочие места. А поскольку сам исполнитель не создает стационарных рабочих мест в месте командировки, то у него там не образуется обособленного подразделения.

Чтобы в подобной ситуации у исполнителя не возникло разногласий с налоговиками, целесообразно указать в договоре с заказчиком, что именно на него возложены обязанности по созданию всех условий, необходимых для выполнения работ сотрудниками исполнителя.

Арбитражные суды подтверждают, что при наличии такого условия в договоре у исполнителя не образуется обособленного подразделения в месте командировки (Постановления ФАС Московского от 20.12.2010 N КА-А41/15744-10, от 02.03.2009 N КА-А40/817-09 и Северо-Западного от 15.02.2010 по делу N А05-9705/2009 округов).

Однако нужно учитывать, что контролирующие органы высказывают и иное мнение по этому вопросу. Так, Минфин России считает, что фактическим местом работы является место, где сотрудник выполняет большую часть трудовых обязанностей. И если в течение длительного времени значительную часть своих функций работник выполняет вне места постоянной работы, например за границей, то служебную поездку нельзя считать командировкой (Письмо Минфина России от 28.04.2010 N 03-03-06/1/304).

Кроме того, командирующая организация может столкнуться с необходимостью постановки на учет своего обособленного подразделения, если в месте командировки она оборудовала стационарные рабочие места для своих командированных работников (Письмо Минфина России от 10.04.2009 N 03-02-07/1-176).

Ситуация 2: Предоставление в аренду техники с экипажем

По договору аренды техники с экипажем организация-арендодатель предоставляет арендатору строительную технику за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению и технической эксплуатации предоставленной техники.

На основании ст. 635 ГК РФ члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.

В данной ситуации, по нашему мнению, отсутствует такой признак обособленного подразделения, как создание стационарных рабочих мест в силу того, что техника сама по себе не может являться стационарным рабочим местом.

Подобное мнение выражено в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.09.2015 N Ф07-7313/2015 по делу N А05-9557/2014. Судьи, руководствуясь понятием рабочего места, пришли к выводу, что самосвалы не могли являться стационарным рабочим местом.

При рассмотрении споров касательно обязанности постановки на учет обособленного подразделения арбитры указывают на необходимость документальных доказательств создания стационарных рабочих мест. Так, арбитражный суд Северо-Западного округа в Постановлении от 16.09.2015 N Ф07-7313/2015 по делу N А05-9557/2014 опроверг довод налогового органа о том, что нахождение работников Общества на строительстве объекта в течение длительного периода времени уже свидетельствует о создании стационарных рабочих мест вне местонахождения общества. По мнению судей, само по себе заключение договора субподряда и направление сотрудников в командировку сроком более месяца не свидетельствует о создании обществом обособленного подразделения, поскольку направление работников в командировку без создания стационарных рабочих мест не приводит к образованию обособленного подразделения. Основной причиной отклонения довода налогового органа послужила недоказанность налоговым органом создания обществом стационарных рабочих мест. Аналогичные выводы сделаны в Постановлениях Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.06.2015 N Ф07-3858/2015 по делу N А05-7419/2014 и от 27.05.2015 N Ф07-2939/2015 по делу N А05-11564/2014

Ситуация 3: Передвижная строительная площадка

Организация выполняет строительно-монтажные работы на газопроводе. Территория, на которой находится газопровод, относится к разным субъектам РФ и подведомственна разным ИФНС. Строительная площадка по мере выполнения работ постоянно передвигается.

Так как строительная площадка постоянно передвигается, то организацией, по нашему мнению, не создаются стационарные рабочие места. И, соответственно, отсутствуют основания для признания места осуществления таких работ обособленным подразделением организации. Аналогичное мнение выразил Минфин России в своем Письме от 08.08.2006 г. № 03-02-07/1-212. Арбитражная практика подтверждает данное мнение. Так, арбитражный суд Северо-Западного округа в Постановлении от 02.03.2016 г. № Ф07-2270/2016 по делу N А42-8726/2014 пришел к выводу, что Общество не создавало стационарных рабочих мест, поскольку спорные работы носили полевой, разъездной характер, относимость работника к тому или иному месту проведения работ при данных обстоятельствах как стационарного рабочему месту не представляется возможным установить.

Если строительная площадка не будет передвигаться более одного месяца, то у организации возникает обязанность постановки на учет обособленного подразделения, так как создаются рабочие места, обладающие признаками стационарности.

В соответствии с п. 9 ст. 83 НК РФ при возникновении у организации затруднения с определением места постановки на учет обособленного подразделения решение принимается налоговым органом на основе представленных данных.

Кроме того, для решения вопроса о наличии либо отсутствии признаков обособленного подразделения организации по месту осуществления ее деятельности налоговыми органами учитываются характер отношений между организацией и ее работниками и другие фактические обстоятельства осуществления организацией деятельности вне места своего нахождения. Такая позиция была выражена Минфином России в Письме от 17.03.2010 г. № 03-02-07/1-114.

Поэтому, по нашему мнению, при возникновении обязанности по регистрации обособленного подразделения, организации следует представить налоговому органу информацию о месте проведения работ с учетом их длительного характера. При передвижении строительной площадки сниматься с учета в одном налоговом органе и вставать на учет в другом не требуется.

Постановка на учет

Ответ на вопрос, с какого момента обособленное подразделение организации следует считать созданным, важен для правильного исполнения предусмотренных в НК РФ обязанностей организации:

письменно сообщить в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ).

По мнению некоторых судов, обособленное подразделение можно считать созданным с того момента, когда оборудовано стационарное рабочее место (Постановления ФАС Московского округа от 10.04.2008 N КА-А40/2751-08 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 31.07.2008 N 9752/08), ФАС Дальневосточного округа от 13.10.2009 N Ф03-5338/2009).

Создание стационарного рабочего места вы можете подтвердить, например:

  • приказом о создании рабочих мест (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 06.08.2008 N Ф03-А24/08-2/2535);
  • подписанным договором аренды помещения, в котором будет располагаться рабочее место (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 06.08.2008 N Ф03-А24/08-2/2535);
  • приказом о принятии на работу руководителя обособленного подразделения (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.02.2010 N А56-10280/2008).

В Письме от 19.02.2016 N 03-02-07/1/9377 Минфин России выразил иную точку зрения, согласно которой срок исчисляется с начала осуществления деятельности организации через соответствующее обособленное подразделение.

По нашему мнению, пользуясь универсальным правилом, следует определять дату создания обособленного подразделения по наиболее раннему по дате документу, зафиксировавшему наличие всех признаков, установленных ст. 11 НК РФ.

Закрытие обособленного подразделения

Для того чтобы снять закрываемое (ликвидируемое) обособленное подразделение с налогового учета, надо подать в ИФНС по месту нахождения самой организации сообщение по форме N С-09-3-2. Сделать это надо в течение трех рабочих дней со дня:

  • принятия решения о ликвидации филиала или представительства (пп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ). Такое решение может принять совет директоров (коллегиальный исполнительный орган) АО или общее собрание участников (единственный участник) ООО (пп. 14 п. 1 ст. 65 Закона N 208-ФЗ, ст. 5, пп. 2 п. 2 ст. 33, ст. 39 Закона N 14-ФЗ);
  • издания руководителем организации приказа о закрытии ОП, которое не является филиалом или представительством (пп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ).

Особенности сдачи налоговых деклараций и уплаты налогов обособленными подразделениями

Налоговое законодательство кроме понятия «обособленное подразделение», которое подробно рассмотрено нами в данной статье, предусматривает также «обособленное подразделение, имеющее отдельный баланс» и «обособленное подразделение, имеющее отдельный баланс, расчетный счет и начисляющее выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц».

Учитывая, что такое понятие, как «отдельный баланс», было исключено из ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», для целей применения главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс (Письмо Минфина РФ от 29.03.2004 N 04-05-06/27).

В зависимости от вида обособленного подразделения у организации могут возникать различные обязанности по предоставлению налоговых деклараций и уплате налогов по месту регистрации головной организации и/или обособленного подразделения. Порядок сдачи налоговых деклараций и уплаты налогов головной организацией и обособленными подразделениями для удобства представим в таблице.

 

Налог

Головная организация

Обособленное

подразделение

Обособленное подразделение, имеющее отдельный баланс

Обособленное подразделение, имеющее отдельный баланс, расчетный счет и начисляющее выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц

Постановка на учет

Представление Сообщения о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях (ф. N С-09-3-1) в ИФНС по месту регистрации самой организации в течение месяца – со дня создания подразделения, в течение трех рабочих дней – со дня изменения соответствующего сведения о подразделении (пп. 3 п. 2 ст. 23, абз. 1 п. 4 ст. 83 НК РФ). ИФНС по месту регистрации организации направляет данную информацию в налоговый орган по месту нахождения нового ОП для постановки организации на учет. В течение пяти рабочих дней со дня получения сообщения о создании ОП ИФНС направит уведомление о постановке организации на учет по месту нахождения ОП.

 

 

 

Закрытие обособленного подразделения

Представление Сообщения об обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность организации (которые закрываются организацией) (ф. N С-09-3-2) в ИФНС по месту регистрации самой организации в течение трех рабочих дней со дня прекращения деятельности через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения) (пп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ). ИФНС по месту учета организации направит сообще­ние в ИФНС по месту учета ОП, которая после снятия ОП с учета вышлет уведомление по форме N 1-5-Учет.

 

 

 

НДС

Представление налоговой декларации и уплата налога.

 

 

 

Налог на прибыль (федеральный бюджет)

Представление налоговой декларации и уплата налога.

 

 

 

Налог на прибыль (бюджет субъектов)

Представление налоговой декларации и уплата налога исходя из доли прибыли, приходящейся на головное подразделение (ст. 288 НК РФ).

Представление налоговой декларации и уплата налога исходя из доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение (ст. 288 НК РФ).

Представление налоговой декларации и уплата налога исходя из доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение (ст. 288 НК РФ).

Представление налоговой декларации и уплата налога исходя из доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение (ст. 288 НК РФ).

Если организация и ее обособленное подразделение находятся на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта РФ. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений.

Налог на имущество

Представление налоговой декларации и уплата налога.

Представление налоговой декларации и уплата налога в отношении объектов недвижимого имущества, местонахождением которых является обособленное подразделение.

Представление налоговой декларации и уплата налога в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе, и объектов недвижимого имущества, местонахождением которых является обособленное подразделение.

Представление налоговой декларации и уплата налога в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе, и объектов недвижимого имущества, местонахождением которых является обособленное подразделение.

Транспортный налог

Представление налоговой декларации и уплата налога по месту нахождения (регистрации) транспортных средств.

Земельный налог

Представление налоговой декларации и уплата налога по месту нахождения земельных участков.

НДФЛ

Представление сведений и уплата налога кроме обособленных подразделений.

Представление сведений и уплата налога исходя из суммы дохода работников обособленного подразделения (п. 7 ст. 226 НК РФ).

Представление сведений и уплата налога исходя из суммы дохода работников обособленного подразделения (п. 7 ст. 226 НК РФ).

Представление сведений и уплата налога исходя из суммы дохода работников обособленного подразделения (п. 7 ст. 226 НК РФ).

Если несколько обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам, зарегистрированы в соответствии с п. 4 ст. 83 НК РФ по месту нахождения одного из таких подразделений, НДФЛ, исчисленный и удержанный с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в муниципальном образовании, либо в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе должен быть перечислен в бюджет по месту учета выбранного обособленного подразделения. Платежные поручения заполняются на каждое обособленное подразделение с указанием КПП обособленного подразделения.

Взносы во внебюджетные фонды

Представление расчетов по страховым взносам и уплата страховых взносов кроме обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

 

 

Представление расчетов по страховым взносам и уплата страховых взносов исходя из величины базы, относящейся к этому обособленному подразделению, кроме обособленных подразделений, расположенных за пределами территории РФ.

УСН

Представление налоговой декларации и уплата налога.

 

 

 

ЕНВД

Постановка на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД, представление налоговой декларации и уплата налога по следующим видам предпринимательской деятельности: оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг; розничной торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети (развозной и разносной розничной торговли); размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств (п. 2 ст. 346.28, ст. 346.32 НК РФ).

Постановка на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД, представление налоговой декларации и уплата налога по видам предпринимательской деятельности, не указанным по головной организации (п. 2 ст. 346.28, ст. 346.32 НК РФ).

Постановка на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД, представление налоговой декларации и уплата налога по видам предпринимательской деятельности, не указанным по головной организации (п. 2 ст. 346.28, ст. 346.32 НК РФ).

Постановка на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД, представление налоговой декларации и уплата налога по видам предпринимательской деятельности, не указанным по головной организации (п. 2 ст. 346.28, ст. 346.32 НК РФ).

Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога. Представление налоговой декларации и уплата налога по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога (п.2 ст.346.28 НК РФ).

Фото автора

заместитель генерального директора по аудиту ООО "АЛТ-АУДИТ"

#Бухгалтер
#Юрист
#Специалист по кадрам
#Бухгалтер
#Юрист
iconВ избранноеPDF