Как получить и работать с электронной подписью с учетом новшеств-2022 | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Статьи > Как получить и работать с электронной подписью с...

2825 Горячая тема В избранное PDF

Как получить и работать с электронной подписью с учетом новшеств-2022


автор статьи, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Начиная с января 2022 года налогоплательщики для сдачи налоговой отчетности обязаны будут использовать только электронные подписи (ЭП), которые выданы ФНС или доверенными удостоверяющими центрами (УЦ).

Подпись, которую налоговая начала выдавать с 1 июля 2021 года, универсальна. Она подходит для любых электронных документов. Еще одна особенность — этой подписи — она записывается только на специальный носитель.

Чтобы подписывать документы, нужно вставлять токен в компьютер с установленной программой «КриптоПро CSP» или другой подобной программой. Подписать электронные документы на рабочем месте, где нет этой программы, не получится. А теперь обо всем подробнее.

Процедура получения электронной подписи состоит из четырех этапов:

  1. Подготовка.
  2. Подача заявления.
  3. Получение ЭЦП.
  4. Настройка рабочего места.

Подготовка к оформлению электронной подписи

Приобретите сертифицированный носитель. Как известно, сама электронная подпись бесплатная. Но чтобы ее получить необходимо принести носитель, на который подпись впоследствии будет записана. Это может быть: Рутокен S, JaCarta ГОСТ, ESMART Token ГОСТ или другие, соответствующие требованиям ФНС (пп. в п. 22 Порядка, утв. Приказом ФНС от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@).

Если у вас уже есть носитель, проверьте наличие действующего для него сертификата.

Подготовьте документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • номер страхового свидетельства (СНИЛС) государственного пенсионного страхования заявителя-физлица;
  • ИНН заявителя-физлица;
  • ОГРНИП заявителя — индивидуального предпринимателя.

Запишитесь на прием в налоговый орган.

Подача заявления

Для получения подписи необходимо обратиться в налоговый орган вашего региона. Например, в Санкт-Петербурге в Межрайонную ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу (адрес: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, 10-12, Лит. «О»).

Информацию о том, какой налоговый орган оформляет ЭЦП в вашем регионе, можно узнать на сайте ФНС России по этой ссылке.

Заявление на выдачу КСКПЭП (п. 22 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 30.12.2020 N ВД-7-24/982@) можно оформить несколькими способами:

а) в налоговом органе вашего региона;

б) в личном кабинете налогоплательщика - в виде электронного документа, при условии, если у вас имеется действующая цифровая подпись.

Для оформления электронной подписи Главному бухгалтеру (или другому сотруднику), который подписывает документы от лица организации, необходимо приложить электронную доверенность, заверенную квалифицированной электронной подписью юридического лица (п. 2 ч. 1 ст. 17.2 Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ).

В этом случае сотруднику будет оформлена подпись физического лица, в которой будут отображаться только его персональные данные.

Использовать такую подпись для документов компании сотрудник сможет только вместе с электронной доверенностью, подписанной усиленной электронной подписью руководителя.

Получение ЭЦП

Получить подпись юрлица руководитель должен сам. Отправить с нотариально заверенной доверенностью сотрудника компании не получится.

Срок действия подписи, выданной налоговым органом, – 15 месяцев. Для этого ехать в налоговую не требуется, достаточно оформить заявление в личном кабинете (пп. 13, 16 Порядка, утв. Приказом ФНС от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@).

Настройка рабочего места

На компьютере должна быть установлена программа криптозащиты «КриптоПро». Приобрести лицензию на нее можно в удостоверяющем центре, у доверенных лиц или у производителя программы на сайте КриптоПро https://www.cryptopro.ru/ .

Что делать, если у вас уже есть электронная подпись?

Если удостоверяющий центр, который оформил вам подпись не прошел аккредитацию по новым правилам, то такая подпись после 01.01.2022 не действительна (Письмо Минцифры от 10.08.2021 № ОП-П15-085-33604).

Если удостоверяющий центр, который оформил вам подпись аккредитован по новым правилам, то подпись будет работать до конца срока действия.

Как получить и использовать электронную подпись с учетом новшеств-2022

Какие документы нужны, как подать заявление дистанционно и как быть с подписями, которые вы используете сейчас. В КонсультантПлюс собрана вся информация - вам не придется искать в разных источниках.

Получить доступ в систему на 3 дня

#Бухгалтер #Юрист #Новости законодательства

В избранное PDF Написать редактору

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Работа рынка ценных бумаг во время санкций: какие меры 8 августа принял ЦБ РФ

2211.08.2022

Брокерам нужно сообщать клиентам обо всех рисках приобретения за рубежом ценных бумаг у нерезидентов из стран, совершающих недружественные действия.

Для отдельных банков, их бизнес-клиентов и участников ВЭД ввели новые антикризисные правила

10210.08.2022

Подсанкционная кредитная организация теперь может не перечислять и не выдавать деньги по договорам банковского счета или вклада с клиентами — юрлицами или ИП.

Налоговая запросила много документов вне проверки — суд решил, что контролеры злоупотребили правом

3712.08.2022

Суд указал, что инспекция злоупотребила правом, не обосновала необходимость получения документов и информации, а также взаимосвязь этой информации с конкретной сделкой.

Компании смогут расчитывать на госгарантии по инфраструктурным кредитам

11709.08.2022

По кредитам и облигационным займам, которые организации привлекают на развитие инфраструктуры, могут предоставить госгарантии.

Ограничения на снятие иностранной наличности продлили на полгода

14001.08.2022

Регулятор указал: это связано с санкциями, которые запрещают российским финансовым институтам приобретать зарубежную наличность.

Работники из ЛНР и ДНР: чек-лист для приема на работу

548
21.07.2022

Что требуется учитывать при трудоустройстве граждан из ДНР и ЛНР. Проверьте себя по чек-листу.

Чек-лист для бухгалтера на июль: 13 изменений в расчетах и отчетности

441
01.07.2022

4-ФСС сдаем по новой форме. Отменили полный мораторий на блокировку счетов за налоговые долги. Ряду плательщиков могут перенести сроки....

Клиентам бесплатно
Узнать больше
НДФЛ и страховые взносы: обзор изменений

Семинар-тренинг

Клиентам бесплатно
Узнать больше
Прослеживаемость товаров

Семинар-тренинг

  • 2070

  • Лекторы:
    Самусевич Т.Н.

Новый курс!

Бухучет, налогообложение, ФСБУ, отчетность за 2021 год

Смотреть

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Смотреть

Уведомления