Логотип Аскон
12
iconВ избранноеPDF

Суды не посчитали санкции уважительной причиной срыва поставок по госконтрактам

Заказчик решил в одностороннем порядке отказаться от контрактов, поскольку ему не поставили расходные медизделия.

Исполнитель представил копию уведомления от официального дистрибьютора производителя, который подтвердил задержку поставок товаров из-за дополнительного регулирования экспорта медизделий в РФ.

Контролеры включили сведения в РНП. Три инстанции поддержали их решение:

  • на момент участия исполнителя в закупках и заключения контрактов санкции действовали уже долго. Он, как профучастник рынка, мог предусмотреть риски из-за задержки поставок импортного товара;
  • санкции – это предпринимательский риск, а не форс-мажор. Наличие последнего могло подтвердить заключение ТПП РФ, но его не представили;
  • подавая заявку на участие в закупке, исполнитель подтвердил, что может выполнить обязательства соразмерно своим возможностям и потребностям заказчика. Ему следовало осознавать, на каких условиях и в какие сроки нужно поставлять товар. Подписание контрактов означает согласие с их условиями;
  • ненадлежащее выполнение обязательств исполнителем доказали. Он допустил существенное нарушение, из-за которого заказчик лишился того, на что рассчитывал при заключении сделок;
  • включение данных в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу исполнителя, чрезмерно не ограничивает его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Даже если сведения о нем есть в реестре, он может участвовать в госзакупках, в которых нет требования об отсутствии участников в таком реестре.

Документ: Постановление АС Московского округа от 15.09.2025 по делу N А40-257201/2024

Читайте эту новость в КонсультантПлюс

#Специалист по закупкам
#44-ФЗ