Логотип Аскон
Логотип Консультант Плюс
402
iconВ избранноеPDF

Приказ об увольнении не может быть электронным

Приказ об увольнении работника должен оформляться исключительно на бумаге.

Согласно ТК, электронный кадровый документооборот не применяется в отношении:

  • акта о несчастном случае на производстве;
  • приказа (распоряжения) об увольнении работника;
  • документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником.

Соответственно, эти документы работодатель должен оформлять на бумаге. Причем не важно, ведется в компании ЭКДО или нет. Оформить, например, «увольнительный» приказ в электронном виде без соблюдения требований ст. 22.1 - 22.3 ТК с подписанием его усиленной квалифицированной электронной подписью тоже нельзя.

Минтруд разъяснил, что эти документы специально исключили из электронного документооборота для защиты интересов работников. А именно, чтобы работодатель не мог неправомерно и в одностороннем порядке изменить такой документ, в том числе задним числом.

Источник: Письмо Минтруда от 12.01.2023 № 14-6/ООГ-97, Главная книга

#Специалист по кадрам
#Увольнение
X

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.

Согласен