Инструкция от СФР: что делать, если запрос по больничному не приходит
Проактивный механизм назначения больничных предполагает, что при закрытии ЭЛН работодателю приходит из СФР запрос, в ответ на который в Фонд нужно направить сведения, необходимые для назначения пособия. Но как быть, если сотрудник вышел на работу, ЭЛН закрыт, а запроса так и нет?
Специалисты СФР разъясняют, что в этом случае работодатель может сам инициировать проактивный процесс назначения больничных, направив по СЭДО сообщение 109 "Информация о жизненных событиях" (https://sfr.gov.ru/branches/chelyabinsk/info/~2024/05/14/11022).
А чтобы разобраться с причиной неполучения запроса, нужно, во-первых, проверить корректность поданных в отношении работника сведений о кадровых мероприятиях. А во-вторых, удостовериться, что в отношении него по СЭДО были представлены сведения о застрахованном лице и вы получили от СФР ответ об их успешном принятии (сообщение 87).
Также в СФР отмечают, что при возникновении проблем с получением запросов при помощи используемого программного обеспечения работодатель может воспользоваться сервисом "Личный кабинет страхователя" (https://lk.sfr.gov.ru). Здесь можно, в частности, отслеживать запросы СФР и формировать ответ на них. Для входа в личный кабинет страхователя используются логин и пароль для Единого портала госуслуг.
Статья впервые опубликована в журнале "Главная книга" N 11, 2024