Правила применения нулевой ставки НДС | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Вправе ли экспедитор применять нулевую ставку НДС, оказывая складские услуги в...

1022 Горячая тема В избранное PDF

Вправе ли экспедитор применять нулевую ставку НДС, оказывая складские услуги в рамках договора по организации международной перевозки импортного груза?


автор ответа,

ВОПРОС

Организация-экспедитор организовывает автоперевозку груза из порта до склада, складские услуги, возврат порожних контейнеров в порт. Данные услуги являются частью международной перевозки и облагаются НДС по ставке 0%. Однако клиент автоперевозку груза из порта до склада и возврат порожних контейнеров в порт решил выполнить своими силами (ставка НДС в обоих случаях 0%)
Правомерно ли в данном случае применение экспедитором ставки НДС 0% при оказании складских услуг?

ОТВЕТ

Даже если экспедитор оказывает только складские услуги в рамках договора ТЭУ по организации международной перевозки импортного груза, он может применить нулевую ставку НДС к таким услугам.

ОБОСНОВАНИЕ

Транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции по организации перевозки груза, ввозимого на территорию РФ, облагаются НДС по нулевой ставке (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, Письмо Минфина России от 18.07.2013 N 03-07-08/28258).

Исходя из позиции, высказанной судьями в п. 18 Постановления Пленума ВАС  от 30.05.2014 N 33, на этапах международной перевозки, в том числе по территории РФ нулевую ставку НДС применяют все лица, оказывающие услуги на отдельных этапах.

По мнению Минфина России, нулевую ставку налога применяют как перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абз. 1, 2 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ), так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абз. 5 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). При этом действие пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает организатором международной перевозки сам экспедитор либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг или иное лицо (см., например, Письма Минфина России от 01.02.2016 N 03-07-08/4526, от 15.07.2015 N 03-07-08/40497).

В целях отнесения услуг, перечисленных в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, к транспортно-экспедиторским с учетом положений ст. 11 НК РФ следует руководствоваться Классификацией транспортно-экспедиторских услуг, установленной Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст (см., например, Письма ФНС России от 20.06.2016 N СД-4-3/10941@, от 31.10.2014 N ГД-4-3/22593@, Минфина России от 02.08.2011 N 03-07-15/72 (п. 2) (направлено Письмом ФНС России от 12.08.2011 N АС-4-3/13133@)).

На вопрос отвечала:

Ю.И. Удалова,

консультант Аскон по юридическим вопросам

 

Уведомления