Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Вправе ли бюджетное учреждение распоряжаться особо ценным движимым имуществом?

80 PDF

Вправе ли бюджетное учреждение распоряжаться особо ценным движимым имуществом?


автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Вопрос

Имеет ли право федеральное бюджетное образовательное учреждение передавать по договору безвозмездного пользования другой бюджетной организации особо ценное движимое имущество, приобретенное за счет внебюджетных средств и закрепленное за ним Министерством?

Ответ

Федеральное бюджетное образовательное учреждение вправе передавать по договору безвозмездного пользования другой бюджетной организации особо ценное движимое имущество, приобретенное за счет внебюджетных средств и закрепленное за ним Министерством.

Обоснование

Согласно ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Законодательство не ставит закрепление имущества в оперативное управление в зависимость от источников приобретения имущества (за счет бюджетных или собственных средств учреждения). Таким образом, все имущество, включая имущество, приобретенное учреждением за счет собственных средств, находится у него на праве оперативного управления.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (ч.3 ст. 298, "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020)) . Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

«Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ) установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 (далее - Постановление N 538).

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 538 виды и перечни ОЦДИ бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

При этом пунктом 4 Постановления N 538 установлены критерии включения имущества в состав ОЦДИ при определении перечней особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений, которые не содержат ограничений в отношении финансового источника его приобретения.

В перечне ОЦДИ отражается информация как об объектах ОЦДИ, которыми бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, так и об объектах ОЦДИ, которыми бюджетное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться». Вопрос: Об отражении в бухучете бюджетного учреждения здравоохранения операций с особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств ОМС или от приносящей доход деятельности. (Письмо Минфина России от 07.05.2019 N 02-07-05/33148) {КонсультантПлюс}.

Таким образом тот факт, что имущество включено в перечень особо ценного имущества бюджетного учреждения, еще не свидетельствует о невозможности учреждения самостоятельно распоряжаться этим имуществом. Имуществом, включенным в такой перечень, но приобретенным за счет внебюджетных средств, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Можно ли тратить денежные средства уставного капитала безвозвратно в первый год работы ООО?

19
21.01.2021

Вывод о допустимости расходования денежных средств, внесенных в качестве...

Готовимся к 2021 году: самые важные изменения

318 12.01.2021

Мы подготовили список самых полезных материалов для каждого из специалистов.

Постановление Верховного Суда РФ от 04.12.2020 N 31-АД20-5

Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства. Решение: Требование удовлетворено частично, действия правонарушителя...
Решения высших судов
Статья: Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.10.2020 N 15-2/ООГ-3040 Нужен ли инструктаж для работников, вернувшихся в офис после "удаленки"?...

Министерство труда и социальной защиты РФ в Письме от 15.10.2020 N 15-2/ООГ-3040 рассмотрело вопрос, нужно ли проводить инструктаж для сотрудников организации, вернувшихся в офис после режима дистанционной работы, и дало...
Бухгалтерская пресса и книги

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей

Выбрать рассылки