Заключить контракт с единственным источником на закупку продукции, в отношении которой устанавливается ограничения для целей осуществления закупок? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Возможно ли заключение контракта с единственным источником на закупку...

5061 Горячая тема В избранное PDF

Возможно ли заключение контракта с единственным источником на закупку радиоэлектронной продукции, включенной в перечень продукции, в отношении которой устанавливается ограничения для целей осуществления закупок?


автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Вопрос относительно применения пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Возможно ли заключение контракта с единственным источником (по пункту 4 части 1 статьи 93 федерального закона № 44-ФЗ) на закупку радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливается ограничения для целей осуществления закупок (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878), а также запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1746).

Или же проведение такой закупки предусматривает возможность применения только конкурентного способа определения поставщика?

ОТВЕТ

Возможно заключение контракта с единственным поставщиком (по пункту 4 части 1 статьи 93 федерального закона № 44-ФЗ) на закупку радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливается ограничения для целей осуществления закупок (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878), а также запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1746).

ОБОСНОВАНИЕ

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 44-ФЗ) при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, в отношении иностранных товаров (работ, услуг) Правительство РФ вправе установить запреты и ограничения на допуск к закупкам. В свою очередь, Минфин России по поручению Правительства РФ определяет условия их допуска (ч. 3, 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ).

Так, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (далее – Постановление N 878) Правительством РФ установлены ограничения допуска в отношении радиоэлектронной продукции.

Заказчик обязан установить ограничения допуска иностранной радиоэлектронной продукции, если она включена в Перечень, утвержденный Постановлением N 878. При этом постановлением N 878 не установлены соответствующие ограничения и условия допуска при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Данный вывод следует из содержания п. 3 Постановления N 878.

При формировании НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком заказчик должен использовать порядок, который установит Минпромторг России. Такой порядок не применяется при закупках в рамках гособоронзаказа (п. 6 Постановления N 878).

Кроме того, Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1746 (далее – Постановление N 1746) установлен запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных (п. п. 1, 2 Постановления N 1746).

Запреты нужно применять при осуществлении любой закупки, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Напомним, что закупка у единственного поставщика относится к неконкурентным способам закупки. Заключить контракт с таким поставщиком можно только в определенных случаях (ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Например, если закупаются товары на сумму не более 300 тыс. руб. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Дополнительно сообщаем, что на стадии общественного обсуждения находится проект федерального закона, предусматривающего дополнение ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ новым основанием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Проектом федерального закона предусматривается право заказчиков заключать контракты на поставку товаров, включенных в утвержденный Правительством РФ единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), как с единственным поставщиком.

В реестр может быть включена радиоэлектронная продукция, производимая как в России, так и в других странах Евразийского экономического союза.

Предполагается, что предлагаемые изменения вступят в силу с 01.04.2020 г. и будут действовать в течение двух лет.

Авторы проекта федерального закона отмечают, что предлагаемый особый срок вступления изменений в силу обусловлен необходимостью доработки функционала единой информационной системы в части внесения нового обоснования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Документ: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=98106)

#Юрист #Бюджетник

В избранное PDF

Уведомления