Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > С какой периодичностью нужно проводить СОУТ?

745 Горячая тема В избранное PDF

С какой периодичностью нужно проводить СОУТ?


автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Делали спецоценку условий труда 5 лет назад. В течение какого времени нужно провести новую?

ОТВЕТ

Очередная специальная оценка условий труда на рабочих местах должна быть проведена не позднее даты истечения срока действия результатов предыдущей СОУТ.

На рабочих местах, в отношении которых представлялась декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 статьи 11 Федерального закона N 426-ФЗ, срок проведения специальной оценки условий труда продлевается на пять лет.

ОБОСНОВАНИЕ

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 426-ФЗ по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Исходя из ч. 4 ст. 8 Закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Законом N 426-ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Извлечение: Вопрос: О продлении срока действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и срока проведения СОУТ. (Письмо Минтруда России от 30.08.2019 N 15-1/ООГ-1968)

Вопросы декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда урегулированы статьей 11 Закона N 426-ФЗ.

Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

По истечении срока действия указанной декларации и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 статьи 11 Федерального закона N 426-ФЗ, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.

При этом на таких рабочих местах срок проведения специальной оценки условий труда также продлевается на пять лет.

Документального подтверждения срока продления декларации и срока проведения очередной плановой специальной оценки условий труда не требуется.

Извлечение: Вопрос: ...СОУТ проведена в 2014 г., отчет утвержден 30.10.2014. В настоящее время в связи с большим количеством рабочих мест закончить проведение СОУТ до 30.10.2019 не представляется возможным. Будет ли подписание отчета о проведении СОУТ после 30.10.2019 являться нарушением сроков проведения СОУТ? ("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)

Ответ: Если специальная оценка условий труда (СОУТ) проводится в организации реже 1 раза в 5 лет, то за это работодатель может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа (размер штрафа приведен в правовом обосновании).

Правовое обоснование:

В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Нужно ли дополнительно к ежегодной проверке знаний повышать раз в 5 лет квалификацию по эксплуатации и безопасному обслуживанию электроустановок?

66
21.04.2021

Для электротехнического персонала предусмотрена не только ежегодная проверка знаний с подтверждением группы по электробезопасности...

Полезные материалы к отчетности за I квартал

215 06.04.2021

Подборка свежих материалов КонсультантПлюс, которые помогут сдать отчетность с учетом всех нюансов и последних разъяснений...

Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и...

Минтруд планирует обновить правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний. Подготовлен проект приказа, устанавливающий порядок и условия финансового...
Российское законодательство
"Примерная программа проверки соблюдения саморегулируемой организацией аудиторов требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской...

Минфином приведен перечень вопросов, подлежащих рассмотрению при проведении проверки СРО аудиторов в части соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторами. При проведении проверки...
Российское законодательство

Подпишитесь на рассылку и будьте в курск новостей

Выбрать рассылки