Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Реклама на авто: правила и особенности согласования

1855 PDF

Реклама на авто: правила и особенности согласования


автор ответа,

Вопрос 

Хотим забрендировать авто. «Газель» принадлежит физлицу, которое не имеет отношения к компании.

1. Нужно ли получать разрешение на размещение рекламы?

2. Если будет не реклама, а только бренд, телефон, наименование, то нужно ли согласовывать такую рекламу?

Ответ

В описанной ситуации согласование на размещение такой рекламы не требуется.

Обоснование 

Рекламе, размещенной на транспортных средствах и с их использованием, посвящена ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее -Закона о рекламе).

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о рекламе размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Часть 5 ст. 20 Закона о рекламе предусматривает, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозы безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

За размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, предусмотрена административная ответственность (ст. 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В описанной ситуации согласование на размещение такой рекламы не требуется.

Обратите внимание! Возможны законодательные ограничения, связанные с рекламой определенных видов товаров.

Так, размещение рекламы алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции не допускается на транспортных средствах (Письмо ФАС России от 29.05.2014 N АК/21824/14 "О размещении информации на транспортных средствах").

Холодных Галина Павловна

На вопрос отвечала:

Е. А. Карапетян ,  

ведущий эксперт Аскон

#Бухгалтер #Юрист #Специалист по кадрам #Бюджетник #Юрист

PDF Написать редактору

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Каким образом можно в бухгалтерском и налоговом учете снизить стоимость ОС до кадастровой?

56
27.10.2020

Для целей бухгалтерского учета переоценить машино-места можно, но тогда...

Суперновшество для юристов - Супермассив судебной практики

2077 08.09.2020

В системе КонсультантПлюс появилось новшество Супермассив для юристов.

Постановление Правительства РФ от 22.10.2020 N 1722 "О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный...

С 1 ноября 2020 года вступает в силу порядок размещения на официальных сайтах госорганов, осуществляющих госконтроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых...
Российское законодательство
Постановление Правительства РФ от 20.10.2020 N 1711 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельного...

Скорректированы правила выплаты возмещения Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства
Российское законодательство

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей

Выбрать рассылки