Вопрос
Вопрос по прямым выплатам пособий Фондом социального страхования: должен ли работник на бумаге подавать подписанное им заявление о выплате пособия по любому виду пособия, в том числе по временной нетрудоспособности?
Я имею в виду заявления по форме, представленной в Приложении № 1 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 № 578.
В нашей организации более 25 работников, реестры пособий мы подаем только в электронном виде.
Ответ
Заявление на выплату пособий, кроме пособия по временной нетрудоспособности, должно быть написано по форме, предусмотренной Приложении № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 № 578.
Для выплаты пособия по временной нетрудоспособности заявление не нужно.
Обоснование
Для выплаты пособия по временной нетрудоспособности необходим только больничный лист, заявление не требуется (ч. 5 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, ст. 6 Закона N 478-ФЗ).
Для назначения и выплаты других пособий работник представляет соответствующее заявление. Его вместе с другими документами (сведениями) организация передает в территориальный орган ФСС РФ, если документы (сведения) подаются в бумажном виде. Если сведения подаются в электронной форме, указывается краткое наименование, реквизиты заявления в реестре сведений (п. 28 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей п. п. 3, 4, 5 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 г. пособий по ВНиМ).
Форма заявления утверждена Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 N 578.