Нужно ли регистрировать уведомления о переходе на электронные трудовые книжки | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Обязан ли работодатель регистрировать уведомления о переходе на электронные...

8265 Горячая тема В избранное PDF

Обязан ли работодатель регистрировать уведомления о переходе на электронные трудовые книжки?


автор ответа, консультант Аскон по трудовым вопросам и кадровому делопроизводству

ВОПРОС

Готовим уведомления для сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Надо ли регистрировать эти уведомления во избежание штрафов?

ОТВЕТ

Трудовое действующее не обязывает работодателя регистрировать данные уведомления. Однако, по нашему мнению, во избежание споров с работниками и контролирующими органами, работодателю следует иметь документы, подтверждающие выдачу  уведомлений работникам о переходе на электронные трудовые книжки.

ОБОСНОВАНИЕ

П. 1 пп. 4 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»:

«В целях реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) работодатели в течение 2020 года осуществляют следующие мероприятия:

…уведомление по 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) или предоставлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации».

При этом действующее законодательство не обязывает работодателя регистрировать данные уведомления, не устанавливает порядка и требований к оформлению этих уведомлений.. Работодатель вправе определить порядок выдачи уведомлений о переходе на электронные трудовые книжки самостоятельно

По нашему мнению, во избежание споров с работниками и контролирующими органами,  работодателю следует иметь документы, подтверждающие выдачу  уведомлений работникам о переходе на электронные трудовые книжки (например, это может быть журнал учета выдачи данных уведомлений, уведомление возможно оформить как исходящую корреспонденцию, можно воспользоваться вариантом, предлагаемым СПС Консультант Плюс – см. ниже).

Дополнительный материал:

Путеводитель по кадровым вопросам. Трудовая книжка {КонсультантПлюс}

Уведомить работников необходимо в письменном виде по 30 июня 2020 г. включительно. Уведомление рекомендуем выдавать работникам в двух экземплярах. Один он оставит себе, а второй с подписью вернет работодателю. Наличие у работодателя таких уведомлений снимет риск претензий ГИТ при проверке.

Уведомление должно содержать информацию (ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ):

  • об основных изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности;
  • о праве выбора между продолжением ведения трудовой книжки работодателем или предоставлением работнику сведений о трудовой деятельности (так называемая электронная трудовая книжка);
  • о необходимости подать по 31 декабря 2020 г. соответствующее заявление.

Рекомендуем в уведомлении предупредить работника: если до указанной даты не подать заявление, то трудовую книжку вести будет только этот работодатель.

#Специалист по кадрам

В избранное PDF

Уведомления