Проводить ли оценку профессиональных рисков на рабочих местах дистанционных работников | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Обязан ли работодатель проводить оценку профессиональных рисков на рабочих...

4412 Горячая тема В избранное PDF

Обязан ли работодатель проводить оценку профессиональных рисков на рабочих местах дистанционных работников?


автор ответа, консультант Аскон по трудовым вопросам и кадровому делопроизводству

Вопрос

В соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить (абз.2) функционирование системы управления охраной труда и (абз.13) информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и т.д.

В соответствии с Типовым положением о системе управления охраной труда (Приказ Минтруда 438н) работодатель обязан утвердить процедуру, оценить и управлять профессиональными рисками. Плюс проф. риски проверяются ГИТ в соответствии с Приказом Роструда от 21.03.2019 N 77. Фактически это все НПА, которые регулируют оценку профессиональных рисков. Есть еще несколько ГОСТ, но они носят рекомендательных характер.

В случае дистанционной работы по ТК работодатель обязан исполнять обязанности, предусмотренные абзацами 17, 20 и 21 ст. 212 ТК, а также осуществлять ознакомление дистанционных работников с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем.

Остается ли в этом случае за работодателем обязанность по проведению оценки и управлению профессиональными рисками или работодатель обязан ознакомить с требованиями по безопасности труда?                         

Ответ

Работодатель не обязан проводить оценку профессиональных рисков на рабочих местах дистанционных работников. В обязательном порядке с дистанционными работниками необходимо проводить инструктаж только в том случае, если этому сотруднику работодатель предоставил оборудование и материалы, либо которые рекомендовал к использованию.

Обращаю ваше внимание на то, что на сайте Онлайнинспекция.рф должностные лица Роструда выражают иное мнение по данному вопросу. А именно отвечают следующее: законодательство не предусматривает исключения по оценке профессиональных рисков для дистанционных работников.

Обоснование

В обязательном порядке с дистанционными работниками необходимо проводить инструктаж только в том случае, если этому сотруднику работодатель предоставил оборудование и материалы, либо которые он рекомендовал к использованию. В остальных случаях это делать необязательно. Такой вывод вытекает из того, что работодатель в отношении охраны труда для дистанционных сотрудников должен руководствоваться абзацами 17, 20 и 21 статьи 212 ТК (часть 2 ст. 312.3 ТК РФ).

Из части второй статьи 212 ТК РФ следует, что работодатель обязан обеспечить информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты. Это требование не распространяется на дистанционных работников, если работодатель не предусмотрел это в трудовом договоре (часть 2 ст. 312.3 ТК РФ). Соответственно, работодатель не обязан проводить оценку профессиональных рисков на рабочих местах дистанционных работников.

При этом часть 2 статьи 312.3 ТК прямо говорит следующее:

«…..Другие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на дистанционных работников не распространяются, если иное не предусмотрено трудовым договором о дистанционной работе».

#Специалист по кадрам #Бюджетник

В избранное PDF

Уведомления