Облагается ли НДС рекламные услуги, оказанные на выставке в России, но иностранной компанией? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Облагается ли НДС рекламные услуги, оказанные на выставке в России, но ...

1693 Горячая тема В избранное PDF

Облагается ли НДС рекламные услуги, оказанные на выставке в России, но иностранной компанией?


автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

ВОПРОС

Иностранная компания (Германия) принимала участие в выставке в г. Москва (оплачивала участие, оформление стенда и т.д.). Наша компания также присутствовала на этом стенде. В настоящее время иностранная компания выставила счет за наше участие на их стенде на выставке, то есть наша компания (Россия) является заказчиком рекламных услуг, а иностранная компания - исполнителем. Облагаются ли эти услуги НДС?

ОТВЕТ

Если целью участия вашей организации в выставке в г. Москва было рекламирование организации, продукции (работ, услуг), а иностранная организация оказала вам рекламную услугу, то место реализации такой услуги определяется по месту деятельности покупателя, то есть в РФ, и у вашей российской организации-заказчика возникает обязанность налогового агента по НДС при выплате дохода иностранной компании-исполнителю.

ОБОСНОВАНИЕ

Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.       

Таким образом, услуги по организации выставок для рекламирования с участием иностранных и российских лиц для целей применения НДС следует относить к категории рекламных услуг.

Согласно пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ в целях гл. 21 НК РФ местом реализации работ (услуг)  признается территория РФ, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ. Положение указанного подпункта применяется при выполнении тех видов работ и услуг, которые перечислены в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ.

Положение пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, в частности, применяется при оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, аудиторских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Следовательно, если покупателем рекламных услуг является ваша российская организация, то местом реализации указанных услуг является территория РФ и возникает обязанность налогового агента по НДС.

При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом НДС (п. 1 ст. 161 НК РФ). Указанная налоговая база определяется налоговыми агентами, которыми признаются организации, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие у иностранных лиц товары (работы, услуги) на территории РФ (п. 2 ст. 161 НК РФ). Налогообложение производится по расчетной ставке 20/120 (п. 4 ст. 164 НК РФ).

В данном случае ваша российская организация (заказчик услуг) обязана исчислить, удержать и уплатить сумму НДС с рекламных услуг при перечислении денежных средств иностранному исполнителю (п. 4 ст. 173, абз. 2, 3 п. 4 ст. 174 НК РФ). Удержанную и уплаченную в бюджет сумму НДС организация - налоговый агент на ОСНО вправе принять к вычету (абз. 1, 3 п. 3 ст. 171, абз. 1 п. 1 ст. 172 НК РФ).

Уведомления