Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Нужно ли издавать отдельный приказ относительно подписи в накладной для...

158 В избранное PDF

Нужно ли издавать отдельный приказ относительно подписи в накладной для поступления ТМЦ?


автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Вопрос

Может ли директор издать приказ, что в целях экономии материальных ресурсов и рабочего времени, считать подпись в накладной на поступление ТМЦ равнозначной оприходованию на склад?

Уточнение: мы не хотим выписывать приходный ордер, разработанный самостоятельно (или форму М-4), или как альтернативу так же не хотим использовать штамп.

Ответ

По моему мнению, не нужно издавать приказ относительно подписи в накладной. Целесообразно утвердить порядок складского учета поступающих ТМЦ, и в этом порядке установить, на основании каких документов ТМЦ принимаются к учету.

Требование о наличии в накладной подписи ответственного лица установлено нормами Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и не требует дублирования в локальных актах организации.

Обоснование

Документы первичного бухгалтерского учета, к которым относится и накладная ТОРГ-12, являются основанием для отражения поступления ТМЦ в регистрах бухгалтерского учета.

В то же время процедура организации складского учета до сегодняшнего времени основывается на Методических рекомендациях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5, и Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.

Примечательно, что Указания № 119 утратили силу с 1 января 2021 года, а Указания от 1996 года остаются действующими.

Все операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, отпуск и т.д.) ТМЦ должны оформляться первичными учетными документами. С вступлением в силу Закона № 402-ФЗ утратили силу унифицированные формы документов, утвержденные Госкомстатом.

В зависимости от вида операции с ТМЦ первичными учетными документами могут быть накладные, товарно-транспортные накладные, требования-накладные, накладные на внутреннее перемещение, акты, приходные ордера, лимитно-заборные карты и иные документы, содержащие обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ.

Используемые в целях складского учета формы первичных учетных документов (самостоятельно разработанные или унифицированные) должны быть утверждены в учетной политике организации (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

При этом законодательно не запрещено утвердить принятие к складскому учету ТМЦ на основании накладной поставщика.

Обратите внимание, речь идет именно о складском учете, поскольку для целей бухгалтерского учета ТМЦ с 1 января 2021 года применяется ФСБУ 5/2019 «Запасы», согласно которому принятие ТМЦ к бухгалтерскому учету может отличаться от складского учета ТМЦ.

Это обстоятельство необходимо учесть при утверждении форм документов, на основании которых ТМЦ будут приниматься к бухгалтерскому и складскому учету.

Кроме того, складской учет должен вестись одновременно параллельно с бухгалтерским учетом, но на практике, в особенности при отпуске ТМЦ со склада, формирование складских документов может происходить раньше, чем бухгалтерских.

В связи с этим следует установить и порядок документооборота, то есть очередность поступления документов на склад и в бухгалтерию. Это в первую очередь касается именно поступления ТМЦ и оприходования их по одной и той же накладной.

Из изложенного следует, что организация вправе установить основным документом для складского учета ТМЦ накладную поставщика, оформленную в соответствии с требованиями ст. 9 Закона № 402-ФЗ.

#Бухгалтер #Бухгалтерский и налоговый учет

В избранное PDF Написать редактору

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Когда налоговая может признать ИП недействующим

2419.10.2021

ФНС разъяснила, в каких ситуациях индивидуальный предприниматель признается фактически прекратившим свою деятельность.

С 1 ноября в Петербурге вводятся QR-коды для посещения мероприятий и общественных мест

24819.10.2021

С 1 ноября в Петербурге вводятся QR-коды и ряд других антиковидных ограничений.

Приближается срок сдачи первого отчета о прослеживаемых товарах

4718.10.2021

Отчет должны сдать участвующие в обороте прослеживаемых товаров.

Чек-лист для бухгалтера: 11 изменений сентября

89
04.10.2021

Сформировали перечень услуг для получения НДФЛ-вычета. ФНС утвердила новые формы документов для ряда вычетов. Новый порядок расчета...

Чек-лист для бухгалтера: отчетность и расчеты в октябре

136
04.10.2021

Что необходимо сделать в октябре и на какие изменения обратить внимание - чек-лист поможет все учесть.

Клиентам бесплатно
Узнать больше
ФСБУ 25/2018 Аренда: часть 2. Учёт у арендатора

Семинар-тренинг

Клиентам бесплатно
Узнать больше
ФСБУ 25/2018 Аренда: часть 1. Квалификация, срок и элементы договора, состав платежей.

Семинар-тренинг

  • 1800

  • Лекторы:
    Самусевич Т.Н.

Приглашаем на конференцию "Территория права" 18 ноября 2021

Смотреть

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Смотреть

Уведомления