Нужна ли подрядной организации для ремонта пожарной сигнализации на объекте культурного наследия лицензия? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Нужна ли подрядной организации для проведения ремонта пожарной сигнализации на...

Нужна ли подрядной организации для проведения ремонта пожарной сигнализации на объекте культурного наследия лицензия по сохранению таких объектов?


автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Вопрос

Должна ли подрядная организация при проведении работ по ремонту пожарной сигнализации на объекте культурного наследия кроме лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений иметь лицензию по сохранению объектов культурного наследия?

Ответ

Ответ на вопрос зависит от того, будут ли затрагиваться при ремонте пожарной сигнализации конструктивные элементы и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. Если будут – лицензия по сохранению объектов культурного наследия требуется, если не будут – возможно выполнение работ без данной лицензии.

Обоснование

Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Порядок лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установлен Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349.

При этом постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 утвержден Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в который включены, в частности, ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия возможно исключительно при наличии у участника закупки лицензии в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Обоснование

Извлечение из Решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.09.2020 по делу N А56-56138/2020 Требование: О признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Решение: В удовлетворении требования отказано. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2020 N 13АП-31854/2020 и Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.04.2021 N Ф07-2809/2021 данное решение оставлено без изменения:

Как следует из материалов дела, 27.08.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Учреждение (заказчик) разместило извещение N 0372100008119000098 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, управления и контроля доступа.

В Управление поступила жалоба Общества на нарушение заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в отсутствии требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Решением Управления от 29.05.2020 по делу N 44-3029/20 жалоба Общества признана необоснованной.

Не согласившись с данным решением, Общество оспорило его в судебном порядке.

<…>

В рассматриваемом случае объектом закупки являлось выполнение работ по установке систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, управления и контроля доступа.

В судебном заседании заказчик представил охранное обязательство от 21.08.2008 N 8349 на объект культурного наследия федерального значения, из которого следует, что выполняемые в рамках спорного аукциона работы не затрагивают предмет охраны в соответствии с Перечнем охраны объекта культурного наследия федерального значения "Дирекция императорский театров", входящего в "Ансамбль улицы Зодчего России" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2, лит. А (приложение к охранному обязательству на объект культурного наследия федерального значения (здание, строение, сооружение) N 8349 от 21.08.2008).

Как пояснил представитель заказчика, вся система автоматической пожарной сигнализации (провода) прокладываются по уже существующим трассам, новые не прокладывались.

Таким образом, суд считает, что выполнение работ в рамках данного аукциона не затрагивает конструктивных элементов и других характеристик надежности и безопасности объекта культурного наследия, в связи с чем заказчик правомерно не установил требование о наличии у участника аукциона лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Также заказчик указал, что на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2020 был заключен контракт от 18.06.2020, работы по которому в настоящее время исполняются и должны быть выполнены до 12.10.2020.

На основании изложенного, Управление, не усмотрев в действиях заказчика нарушений Закона N 44-ФЗ, правомерно признало оспариваемым решением жалобу Общества необоснованной.

#Юрист #Бюджетник #Юридические вопросы

В избранное PDF

Уведомления