Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Необходимо ли по ГПД, заключаемым в рамках ФЗ № 44, включать в план-график...

2105 PDF

Необходимо ли по ГПД, заключаемым в рамках ФЗ № 44, включать в план-график информацию о налогах по таким договорам?


автор ответа,

Вопрос

Необходимо ли по договорам гражданско-правового характера, заключаемых в рамках ФЗ №44, включать в план-график информацию о налогах по таким договорам?

Ответ

Анализ правоприменительной практики позволяет прийти к выводу, что в настоящее время существует законодательный пробел в рамках исследуемого вопроса, что, в свою очередь, повлекло за собой возникновение двух противоположных позиций.

В этой связи во избежание возникновения спорных ситуаций рекомендуем обратиться за получением актуальных официальных разъяснений по данному вопросу в Минэкономразвития России.

Обоснование

В силу норм статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что данным законом регулируются правоотношения, в том числе, связанные с заключением гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона (далее – контракт).

При этом положения нормы подпункта 2 пункта 3 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закрепляют исчерпывающий перечень информации, которая подлежит включению в план-график закупок. Данный перечень содержит упоминание, в том числе, о необходимости указания в плане-графике начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В равной степени, схожие нормы содержаться и в пункте 11 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Начальная максимальная цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

Однако ни в самом Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ, ни в Методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567) не содержится прямого указания о том, должен ли заказчик включать в начальную максимальную цену контракта НДС.

В самом Приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 в пункте 3.17 имеется лишь кратное упоминание о том, что заказчику при подготовке расчетов НМЦК рекомендуется применять коэффициенты или индексы для учета всех условий закупки, включая изменение налогообложения.

При этом, как было отмечено в Письме Минэкономразвития России от 08.06.2015 N Д28и-1524, положениями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлена обязанность заказчика отдельно рассчитывать налог на добавленную стоимость при обосновании начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, в Письме от 29.08.2014 N 02-02-09/43300 Минфин России подчеркнул, что заказчиком, составляющим обоснование цены, могут устанавливаться условия формирования цены контракта (цены лота), например, с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Между тем, существует и противоположная позиция. В частности, в случае, если заказчик при расчете НМЦК не указал НДС, а победителем закупки было признано лицо, применяющее НДС, в процессе исполнения такого контракта могут возникнуть сложности, связанные с механизмом оплаты.

В случае если, наоборот, заказчик осуществит подсчет НМЦК с НДС, а победитель будет применять упрощенную систему налогообложения, оплата будет производиться по цене победителя закупок в установленном в контракте размере вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя (Письма Минэкономразвития России от 19.08.2016 N ОГ-Д28-9909, от 13.07.2016 N Д28и-1775, от 05.07.2016 N Д28и-1720, от 19.05.2016 N Д28и-1430, от 10.05.2016 N Д28и-1305, от 10.05.2016 N Д28и-1300, от 04.05.2016 N Д28и-1201, от 18.03.2016 N Д28и-704, от 16.03.2016 N ОГ-Д28-3730, от 18.12.2015 N Д28и-3785, от 18.12.2015 N Д28и-3723, от 16.12.2015 N Д28и-3635).

Соответственно, включение НДС в НМЦК в случае, когда поставка товара, выполнение работ или оказание услуг облагаются НДС, по мнению некоторых авторов является предпочтительным способом, поскольку позволяет заказчику избежать возникновения проблемных ситуаций с победителями.

Таким образом, анализ правоприменительной практики позволяет прийти к выводу, что в настоящее время существует законодательный пробел в рамках исследуемого вопроса, что, в свою очередь, повлекло за собой возникновение двух противоположных позиций. В этой связи во избежание возникновения спорных ситуаций рекомендуем обратиться за получением актуальных официальных разъяснений по данному вопросу в Минэкономразвития России.

На вопрос отвечала:
Виктория Александровна Лексина, 

консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

#Бухгалтер #Юрист #Специалист по кадрам #Бюджетник #Бюджетник

PDF Написать редактору

Возможно, вам будут интересны эти темы:

В какой момент учреждение должно пробивать чек при заключении агентского договора с ИП на услуги по распространению билетов?

19
25.09.2020

ИП вправе не применять ККТ до 1 июля 2021 года в случае, когда он...

Суперновшество для юристов - Супермассив судебной практики

1108 08.09.2020

В системе КонсультантПлюс появилось новшество Супермассив для юристов.

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1428 "О принимаемых приглашающей стороной мерах по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом...

Утверждено Положение о применении приглашающей стороной мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в РФ
Российское законодательство
Приказ Росреестра от 10.04.2020 N П/0111 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и...

Установлен порядок осуществления Росреестром государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых...
Российское законодательство

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей

Выбрать рассылки