Может ли водитель проводить предрейсовый техосмотр? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Можно ли возложить обязанности по проведению предрейсового техосмотра на...

794 Горячая тема В избранное PDF

Можно ли возложить обязанности по проведению предрейсового техосмотра на водителя?


автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву

ВОПРОС

Приняли главного механика (ГМ) на пятидневку (40 часов/неделя), работает он с 9.00 до 18.00.

У нас есть 1 микроавтобус и 2 водителя (работают 2/2, но с пн. по пт.).

Водители начинают смену в 8.00 и заканчивают в 19.00.

Следовательно, ГМ в идеале должен работать с 7.30 до 19.30, чтобы выпустить водителя на линию и принять его после смены (провести предрейсовые осмотры).

Брать второго механика, чтобы он работал в паре с водителем, нет возможности.

Ненормированный рабочий день не поставить, т.к. переработки будут постоянно.

Разделить рабочий день на 2 части (по 4 часа каждая) - не одобряет руководство.

Можно ли возложить обязанности по проведению предрейсового техосмотра на водителя? При этом сделать рабочий день главному механику с 7.30 до 16.30. Он будет проводить предрейсовый техосмотр, выпускать на линию водителя. А водитель сам по приезду будет проводить техосмотр в 19.00.

ОТВЕТ

Трудовой кодекс позволяет поручить водителю дополнительную работу, в том числе и по другой профессии или специальности, например, проводить послерейсовые технические осмотры транспортного средства. Поручение дополнительной работы возможно только при наличии требуемой квалификации у работника для выполнения вменяемой трудовой функции.

Учитывая, что в момент осмотра транспортного средства управление автомобилем, т.е. осуществление трудовой функции водителя, не производится, нарушения норм труда водителя нет.

ОБОСНОВАНИЕ

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ определяет в статьях 2, 21, 22, 60.1, 60.2, 72 свободу труда, свободу сторон трудовых отношений в выборе условий трудового договора и способов реализации своих возможностей к труду.

Для водителей транспортного средства действующим законодательством установлен (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации", Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" и др.) ряд ограничений ко времени и условиям выполнения трудовой функции – управление транспортным средством. Ограничений ко времени выполнения трудовой функции, обеспечивающей проведение контроля технического состояния транспортного средства после его эксплуатации, нет.

Работодатель вправе поручить любую дополнительную работу, не связанную с управлением транспортного средства, водителю автомобиля в его рабочее время.

#Специалист по кадрам

В избранное PDF

Уведомления