ВОПРОС
Презентационные услуги, выкладка товаров, поддержание товарного вида товаров относится к рекламным расходам или нет?
С контрагентом заключен договор, предметом которого является предоставление презентационных услуг (активное привлечение внимания покупателей строительного гипермаркета к продукции заказчика), а также выкладка товара. Сотрудник контрагента, который выкладывает товар, осуществляет презентацию данного товара посетителям гипермаркета, обеспечивает наличие ценников, поддерживает товары в надлежащем виде и следит за их достаточным количеством (наличие товарного запаса). Являются ли расходы по данному договору расходами на рекламу либо иными расходами?
ОТВЕТ
Расходы на презентацию товара посетителям гипермаркета могут быть отнесены к рекламным.
Расходы на выкладку товара, поддержание товарного вида товара, поддержание товарного запаса, по нашему мнению, не относятся к рекламным.
ОБОСНОВАНИЕ
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования (Письмо ФАС России от 20.06.2018 N АД/45557/18).
Расходы на презентацию товара посетителям гипермаркета могут быть отнесены к рекламным. В то же время расходы на выкладку товара, поддержание товарного вида товара, поддержание товарного запаса, по нашему мнению, не относятся к рекламным, так как такие действия не являются распространением информации о товаре.