Можно ли отрицательно ответить на запрос ПФ РФ об уточнении сведений по стажу? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Можно ли ответить на запрос ПФ РФ о подтверждении стажа ранее работавшего...

5934 Горячая тема В избранное PDF

Можно ли ответить на запрос ПФ РФ о подтверждении стажа ранее работавшего работника, что мы не располагаем информацией?


автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях

ВОПРОС

В организацию поступил запрос от ПФ об уточнении индивидуальных сведений по стажу за 2005 год с приложением копии трудовой книжки (листы, относящиеся к нашей организации). Сотрудник работал в 2005 году в организации, которая путем двух реорганизаций сейчас присоединена к нам. Проверить личное дело и трудовую книжку не представляется возможным, т.к. архивов той организации уже нет. Должны ли мы предоставлять в ПФ РФ СЗВ-корр за 2005 год, если не можем найти подтверждения работы сотрудника у нас? Можем ли мы ответить на запрос так, что не располагаем информацией за 2005 год?

ОТВЕТ

Форма СЗВ-КОРР заполняется с целью корректировки данных, учтенных на индивидуальном лицевом счете на основании отчетности, ранее представленной страхователями. В вашем случае, если точное место хранения отсутствующих документов неизвестно, целесообразно направить запрос в архивные органы или соответствующие государственные архивы, которые, как правило, обладают необходимой информацией о нахождении документов по личному составу ликвидированных организаций. Вместе с тем, если случилось так, что существует обязанность хранить документы и она не выполнена, тогда рекомендую согласовать с территориальным органом ПФ РФ порядок действий и возможность заполнить СЗВ-КОРР на основании данных, имеющихся в ПФ РФ.

В случае принятия решения все-таки направить отрицательный ответ на запрос, то оформляется он письмом за подписью руководителя организации или соответствующего структурного подразделения, в котором указываются как пути поиска запрашиваемой информации, так и причины ее отсутствия (дела не поступали на хранение, утрачены на стадии делопроизводства, утрачены в период архивного хранения в результате чрезвычайной ситуации и т.п.).

ОБОСНОВАНИЕ

Утвержденная Постановлением N 507п форма СЗВ-КОРР "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица" является корректирующей формой и представляется в органы ПФР в целях корректировки данных, учтенных на ИЛС на основании отчетности, ранее представленной страхователем. Данная форма может быть подана с типом сведений по одному из кодов - корректирующая (КОРР), отменяющая (ОТМН) и особая (ОСОБ). Порядок формирования данных по этим формам изложен в разд. IV "Порядок заполнения формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица" (СЗВ-КОРР)" (п. п. 4.1 - 4.7 разд. IV и п. п. 6.8 - 6.8.3 разд. VI Приложения N 5 к Постановлению N 507п).

Если указан тип "КОРР", то на индивидуальном лицевом счете корректируются только данные, указанные в разд. 3, 4, 5, 6 данной формы. Данные о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений застрахованного лица (разд. 4) заменяют данные, учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Данные о начисленных и уплаченных страховых взносах (разд. 4) дополняют данные, учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Данные разд. 5 и разд. 6 заменяют данные, учтенные на индивидуальном лицевом счете (п. 4.1 разд. IV Приложения N 5 к Постановлению N 507п).      

Таким образом, форма СЗВ-КОРР заполняется с целью корректировки данных, учтенных на индивидуальном лицевом счете на основании отчетности, ранее представленной страхователями. В вашем случае, если точное место хранения отсутствующих документов неизвестно, целесообразно направить запрос в архивные органы или соответствующие государственные архивы, которые, как правило, обладают необходимой информацией о нахождении документов по личному составу ликвидированных организаций. Вместе с тем, если случилось так, что существует обязанность хранить документы и она не выполнена, тогда рекомендую согласовать с территориальным органом ПФ РФ порядок действий и возможность заполнить СЗВ-КОРР на основании данных, имеющихся в ПФ РФ.

В случае принятия решения все-таки направить отрицательный ответ на запрос, то оформляется он письмом за подписью руководителя организации или соответствующего структурного подразделения, в котором указываются как пути поиска запрашиваемой информации, так и причины ее отсутствия (дела не поступали на хранение, утрачены на стадии делопроизводства, утрачены в период архивного хранения в результате чрезвычайной ситуации и т.п.).

Уведомления