Расходы по УСН: относятся ли к ним затраты на внесение сведений о лицензии в федеральный информационный ресурс? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Можно ли отнести в расходы по УСН затраты на внесение сведений о лицензии в...

4005 Горячая тема В избранное PDF

Можно ли отнести в расходы по УСН затраты на внесение сведений о лицензии в федеральный информационный ресурс?


автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

ВОПРОС

Организация на упрощенной системе налогообложения. Можно ли отнести в расходы затраты на внесение сведений о лицензии в Федресурс (ЕФРСФДЮЛ), которая является обязательной для организации?

ОТВЕТ

Да, вы можете принять в расходы затраты на внесение сведений о лицензии в Федресурс (ЕФРСФДЮЛ), которая является обязательной для организации.

ОБОСНОВАНИЕ

Юрлицо вносит сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) в случаях, установленных в пп. "к" - "н.7" п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, а также в случаях, предусмотренных другими федеральными законами (пп. "о" п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Подпунктом 14 п.1 ст.346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают в составе затрат плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с подпунктом 16 п.1 ст.346.16 Кодекса расходы на публикацию бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие).

Расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, принимаются при условии их соответствия критериям, определенным п. 1 ст. 252 НК РФ, и применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций.

Таким образом, в случае выполнения критериев, установленных п. 1 ст. 252 НК РФ, и при наличии акта выполненных работ, а также документов, подтверждающих оплату оказанных услуг, понесенные организацией затраты учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Следует обратить внимание на то, что в подтверждающих документах в случае предоставления нотариусом не только нотариальных услуг, оплачиваемых в соответствии с тарифами, но и дополнительных услуг, должно быть прямо указано, какие услуги, в каких объемах и по какой цене оказаны.

Уведомления