Может ли в штатном расписании стоматологического кабинета быть должность уборщица или должна быть должность санитарка? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Может ли в штатном расписании медицинской организации быть должность «уборщица»...

4312 Горячая тема В избранное PDF

Может ли в штатном расписании медицинской организации быть должность «уборщица» или должна быть должность «санитарка»?


автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях

ВОПРОС

Частный стоматологический кабинет. В штатном расписании есть должность "уборщица". Сейчас уборщица уволилась.

Возможно ли оставить в штатном расписании именно эту должность и взять на нее нового сотрудника или необходимо поменять должность на "санитарка"?

Может ли в частном стоматологическом кабинете работать уборщица или обязательно должна быть санитарка?

ОТВЕТ

Для ответа на вопрос по поводу наименования должности необходимо знать трудовую функцию работника (функциональные обязанности санитарок и уборщиков производственных помещений отличаются).

Вы можете оставить в штатном расписании должность «уборщица», при необходимости вы можете ввести в штатное расписание должность  «санитарка». 

Формирование   структуры   медицинской  организации  (наличие  той  или  иной  должности  в штатном расписании) относится к исключительной компетенции работодателя.
Законодательство не содержит требования исключать должность «уборщица» и вводить вместо нее должность «санитарка». Наоборот, как отмечается в Письме Минздрава России от 07.02.2018 N 16-3/10/2-705, в случаях, когда трудовая функция лиц из числа младшего медицинского персонала включает только уборку помещений, могут вноситься изменения в штатные расписания медицинских организаций в части замены должности "санитар" на рабочую профессию "уборщик служебных помещений".

ОБОСНОВАНИЕ

Стандарт "Младший медицинский персонал" утвержден Приказом Минтруда России от 12.01.2016 N 2н.

Среди существующих на сегодняшний день профессиональных стандартов в сфере здравоохранения данный Стандарт имеет самое большое поле применения, так как младший медицинский персонал (санитарки и младшие медицинские сестры) работают практически во всех лечебных учреждениях.

В Стандарт включены две обобщенные трудовые функции:

1) санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека;

2) оказание медицинских услуг по уходу.

Первая обобщенная функция включает три трудовые функции:

  • перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов;
  • санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря;
  • уход за телом умершего человека.

Вторая обобщенная функция включает только одну - профессиональный уход за пациентом.

В соответствии со Стандартом первую обобщенную трудовую функцию может выполнять работник, занимающий должность "санитар", вторую - должность "младшая медицинская сестра по уходу за больными".

При дальнейшем рассмотрении документа видно, что если для выполнения первой обобщенной функции работник должен иметь среднее общее образование и пройти профессиональное обучение по должности "санитар", то в отношении второй обобщенной функции требования к квалификации более высокие. В частности, такой работник должен иметь среднее общее образование и пройти профессиональное обучение по должности "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" либо иметь среднее профессиональное образование по специальностям "Сестринское дело", "Лечебное дело", "Акушерское дело" - образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по должности "младшая медицинская сестра по уходу за больными".

Также при занятии определенной должности работник обязан уметь выполнять перечень соответствующих трудовых действий.

Так, в отношении трудовой функции "санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря" работник должен осуществлять такие трудовые действия:

  • ежедневную влажную и генеральную уборку палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств;
  • обеззараживание воздуха и проветривание палат, помещений, кабинетов;
  • обеспечение порядка в холодильниках и санитарное содержание холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов;
  • дезинфекцию предметов ухода, оборудования, инвентаря и медицинских изделий;
  • предстерилизационную очистку медицинских изделий.

Он должен уметь проводить уборку помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств, поддерживать санитарное состояние холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов и т.д., знать график проведения ежедневной влажной и генеральной уборки палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств, способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов, правила инфекционной безопасности при выполнении трудовых действий и др.

В Стандарте приведены и дополнительные требования к работникам в разрезе трудовых функций. Так, при выполнении трудовых функций, относящихся к первой обобщенной трудовой функции (работа санитарки), работник должен осуществлять деятельность под руководством с элементами самостоятельности при выполнении знакомых заданий, обладать индивидуальной ответственностью и выполнять стандартные задания, выбирать способ действия по инструкции.

Что касается уборщицы, то трудовая функция уборщика служебных помещений должна содержать исключительно обязанности по уборке вестибюлей, коридоров, лестничных проемов и другие обязанности, предусмотренные для данной профессии в Тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 N 31.

Согласно Постановлению Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих", работа уборщика служебных помещений заключается в следующем. Уборка холлов, вестибюлей, коридоров, лестничных клеток служебных и других помещений общественных и административных зданий. Удаление пыли с мебели, ковровых изделий, подметание и мытье вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон. Влажное подметание и мытье лестничных площадок, маршей, мест перед загрузочными клапанами мусоропровода, удаление пыли с потолка, влажная протирка стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц. Подметание и мытье площадки перед входом в подъезд. Мытье пола, влажная уборка стен, дверей, потолков, плафонов кабины лифта. Сбор и перемещение мусора в установленное место. Чистка и дезинфицирование санитарно-технического оборудования в местах общего пользования. Получение моющих и дезинфицирующих средств, инвентаря и обтирочного материала.

Трудовой кодекс предоставляет руководителю медицинской организации право самостоятельно принимать решение по формированию структуры организации, определять необходимый численный состав работников организации, в том числе вносить изменения в штатное расписание медицинской организации.

Как отмечается в Письме Минздрава России от 07.02.2018 N 16-3/10/2-705, в случаях, когда трудовая функция лиц из числа младшего медицинского персонала включает только уборку помещений, могут вноситься изменения в штатные расписания медицинских организаций в части замены должности "санитар" на рабочую профессию "уборщик служебных помещений".

#Специалист по кадрам

В избранное PDF

Уведомления