Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Может ли государственное бюджетное учреждение здравоохранения быть арендатором...

2100 В избранное PDF

Может ли государственное бюджетное учреждение здравоохранения быть арендатором помещения у ООО?


автор ответа,

Вопрос

Может ли государственное бюджетное учреждение здравоохранения арендовать у ООО помещение (часть помещения)? Как при этом оформляется договор аренды и нужно ли его согласовывать с учредителем?

Ответ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения может арендовать у ООО помещение (часть помещения), т.е. являться арендатором у ООО. Если ГБУ будет арендовать помещение (часть помещения) за счет бюджета, то договор аренды должен быть заключен в порядке проведения закупочной процедуры по Закону 44-ФЗ. Если ГБУ намерено арендовать помещение за счет собственных средств, то оно вправе провести закупку по Закону 223-ФЗ. Для этого учреждение должно получить утвержденное своим учредителем положение о закупке и разместить его в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок.

Обоснование

Деятельность бюджетных учреждений регулируется Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ).

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

К особенностям регулирования деятельности бюджетных учреждений можно отнести и тот факт, что вступившим в силу с 1 января 2014 г. Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями. Названный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретения недвижимого имущества или аренда имущества) бюджетным учреждением в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, которой и установлены особенности закупок, осуществляемых бюджетным учреждением (п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона N 44-ФЗ).

Итак, в силу ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением некоторых случаев, указанных в этой норме.

При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности. Исключением являются средства, полученные на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, при условии, что они утвердили и разместили на официальном сайте положение о закупках. В противном случае закупки должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

Отметим дополнительно, что Закон N 44-ФЗ включает аренду нежилых помещений в перечень случаев закупки у единственного поставщика (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

На вопрос отвечала:

С.А. Токмина,  

консультант ИПЦ "Консультант+Аскон"

#Бухгалтер #Юрист #Специалист по кадрам #Бюджетник #Бюджетник

В избранное PDF Написать редактору

Возможно, вам будут интересны эти темы:

ФНС: нарушение процессуальных сроков – не повод для отмены решения по проверке

66304.02.2019

Нарушение инспекторами процессуальных сроков не является безусловным основанием для отмены итогового решения по проверке, напоминает судебную практику ФНС в письме от 10.01.2019 N ЕД-4-2/55.

Юрлицам нужно будет обновлять в ЕГРЮЛ меньше данных

77204.02.2019

Юрлицам придется обновлять меньше данных в ЕГРЮЛ. Посвященный этому законопроект уже находится в обработке.

В ТК РФ готовят поправки для творческих работников

73901.02.2019

Минкультуры и Минтруд разрабатывают поправки в ТК РФ, которые касаются творческих работников. Ведомства хотят создать одну главу ТК, полностью посвященную регулированию творческого труда.

Чек-лист для юриста: изменения в 3 квартале 2021

1455
04.07.2021

В 3 квартале вступает в силу сразу несколько важных новшеств, которые необходимо учитывать юристам. Проверьте себя по чек-листу.

Чек-лист для бухгалтера: отчетность и расчеты в июле

1454
01.07.2021

В июле вступает в силу сразу несколько важных изменений. Проверьте себя по чек-листу.

Клиентам бесплатно
Узнать больше
Локальные нормативные акты: правила и новшества

Семинар-тренинг

Защита персональных данных: последние изменения и разъяснения

Семинар

  • 3200

  • Лекторы:
    Неверовская Н.Ю.

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Смотреть

Уведомления