Логотип Аскон
931
iconВ избранноеPDF

Может ли частный медицинский кабинет вести только бумажные карточки пациентов?

Вопрос

Может ли частный кабинет вести только бумажные карточки пациентов или по закону нужны именно электронные карточки? Примечание: отсутствует программное обеспечение для ведения электронных медицинских карт.

Ответ

Ведение электронной медицинской карты обязательно для всех медицинских организаций (включая ИП) (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановлению Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 (ред. от 19.12.2020) "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"). Это требование относится и к частным кабинетам.

Обоснование

Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность (ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)).

В целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - единая система) (часть 1 статьи 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).

Положение о единой системе, в том числе порядок доступа к информации, содержащейся в ней, порядок и сроки представления информации в единую систему, порядок обмена информацией с использованием единой системы, утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).

Федеральная интегрированная электронная медицинская карта представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения (установлено пунктом 13 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 (ред. от 19.12.2020) (далее – Положение о ЕГИСЗ)).

Размещение информации, определенной в части 3 статьи 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, в единой системе осуществляется в составе и сроки, которые приведены в приложении N 1 к Положению о ЕГИСЗ, а по информационным ресурсам, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, размещение информации осуществляется с учетом установленных Правительством Российской Федерации правил ведения соответствующих информационных ресурсов (установлено пунктом 32 Положения о ЕЗИСЗ).

Единая система включает в себя, в числе прочего, сведения о медицинской документации, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой медицинская документация создана и хранится (часть 3 статьи 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).

Поставщиками информации в единую систему являются медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, в части предоставления ими сведений в федеральный реестр медицинских организаций) (п. 40 Положения о ЕГИСЗ).

Пунктом 41 Положения о ЕГИСЗ установлено, что поставщики сведений в единую систему обеспечивают:

а) представление сведений в единую систему в порядке и сроки, установленные настоящим Положением;

б) актуальность и достоверность сведений, представляемых в единую систему;

в) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с единой системой;

г) представление оператору единой системы предложений по развитию единой системы.

Представление в единую систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица и с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных (п. 44 Положения о ЕГИСЗ).

Фото автора

консультант Аскон по юридическим вопросам

#Юрист
#Юридические вопросы
iconВ избранноеPDF