Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Контрактный управляющий без высшего образования – достаточно ли повышения...

3746 PDF

Контрактный управляющий без высшего образования – достаточно ли повышения квалификации?


автор ответа,

Вопрос

Согласно ст. 38 п.6. ФЗ № 44 работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Достаточно ли контрактному управляющему иметь повышение квалификации 120 часов?


 

Ответ

Повышение квалификации контрактного управляющего в размере 108 часов является достаточным, если указанный срок обучения был установлен образовательной программой, по которой осуществлялось обучение.

Обоснование

Приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. N 625н и N 626н утверждены профессиональные стандарты «Эксперт в сфере закупок» и «Специалист в сфере закупок», квалифицирующие профессиональные требования к специалистам в сфере закупок. Стандарты разработаны во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) и призваны в том числе обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный статьей 9 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с 1 июля 2016 г. в ТК РФ внесены изменения, согласно которым профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части указанных в ТК РФ, других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции (часть 1 статьи 195.3 ТК РФ).

При этом согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1 января 2017 года работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Со стороны Минэкономразвития были разработаны Методические рекомендации (письмо от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России № 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-552/06), направленные реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок, направлены для оказания методической помощи указанным организациям, не являются обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.

В соответствии с пунктом 2.3 Методических рекомендаций предлагается устанавливать минимальный срок освоения Дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 Методических рекомендаций. При этом согласно пункту 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов. Однако дополнительно в Письме Минэкономразвития России от 25.03.2016 N ОГ-Д28-3885 было указано, что Методические рекомендации не несут нормативного характера, и сроки обучения, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 Методических рекомендаций, не являются обязательными к применению.

Таким образом, срок обучения для различных категорий обучающихся специалистов устанавливается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с разрабатываемыми ими согласно пункту 1.1 Методических рекомендаций Программами самостоятельно.

В случае если руководитель организации-заказчика является одновременно членом комиссии (контрактным управляющим, руководителем контрактной службы), а в соответствии с Программой образовательного учреждения установлен срок обучения руководителей организаций-заказчиков меньше срока обучения иных категорий специалистов, считаем целесообразным прохождение обучения руководителем организации-заказчика по Программе с наибольшим сроком обучения и максимально возможным перечнем компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере закупок.

Дополнительно обращаем внимание, что до 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим могло быть лицо, имеющее профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 23 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).

В свою очередь, пунктом 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499, установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.

Учитывая изложенное, работником контрактной службы или контрактным управляющим (до 01.01.2017 года) мог являться специалист, прошедший 16-часовую программу повышения квалификации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (Письмо Минэкономразвития России от 27.06.2016 N Д28и-1744).


На вопрос отвечала:
Надежда Владимировна Корженевская,
консультант ИПЦ «Консультант+Аскон» 

Посетите образовательное мероприятие по этой теме:

%custom getevent(2632)%

#Бухгалтер #Юрист #Специалист по кадрам #Бюджетник #Бюджетник

PDF Написать редактору

Возможно, вам будут интересны эти темы:

В какой момент учреждение должно пробивать чек при заключении агентского договора с ИП на услуги по распространению билетов?

63
25.09.2020

ИП вправе не применять ККТ до 1 июля 2021 года в случае, когда он...

Суперновшество для юристов - Супермассив судебной практики

1317 08.09.2020

В системе КонсультантПлюс появилось новшество Супермассив для юристов.

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1428 "О принимаемых приглашающей стороной мерах по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом...

Утверждено Положение о применении приглашающей стороной мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в РФ
Российское законодательство
Приказ Росреестра от 10.04.2020 N П/0111 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и...

Установлен порядок осуществления Росреестром государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых...
Российское законодательство

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей

Выбрать рассылки