Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Контракт по 44 ФЗ: можно ли установить аванс в размере 80?

2934 В избранное PDF

Контракт по 44 ФЗ: можно ли установить аванс в размере 80?


автор ответа,

Вопрос 

Правомерно ли установление аванса в размере 80% при заключении контракта в рамках 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика) на технологическое подключение?  Заказчик - получатель средств федерального бюджета. 

Ответ 

В п. 42 данного Постановления установлено, что такие заказчики вправе предусматривать авансовые платежи в размере:

  • 1) не более 30% суммы контракта, но в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, если иное не предусмотрено данным Постановлением и иными нормативными актами.
  • 2) свыше 30 и до 80 % суммы контракта, но в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ по государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при соблюдении условий, указанных в абз. 3 пп. "а" п. 42 данного Постановления.
  • 3) свыше 30% суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ по государственным контрактам (кроме контрактов, указанных в абз. 3 пп. "а" п. 42 Постановления N 1551, в которых устанавливаются размеры авансовых платежей от 30 до 80%) при включении в них условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, которые не участвуют в бюджетном процессе.
  • 4) до 100% суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ по государственным контрактам, указанным в абз. 5 пп. "а" п. 42 Постановления N 1551.

Таким образом, размеры авансовых платежей в п.42 данного Постановления ставятся в зависимость от предмета контракта и суммы доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из абз.4 пп. «а» п.42  Постановления аванс свыше 30%, а значит, возможно - в размере 80% (но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ), может быть установлен в контракте на технологическое подключение, если поставщиком (исполнителем) по данному контракту выступает сетевая организация, не являющаяся участником бюджетного процесса. При этом в данный контракт включено условие о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, которые не участвуют в бюджетном процессе.

Обоснование 

В соответствии с абз.4 пп. «а» п.42  Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи в размере свыше 30 процентов суммы договора (за исключением договоров, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, при включении в указанные договоры условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Участники бюджетного процесса указаны в ст.152 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017).

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" порядок технологического присоединения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, устанавливает правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора; процедуру технологического присоединения; правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора и другие условия.

Согласно положениям Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, под сетевыми организациями понимаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.  Таким образом, организации, владеющие объектами электросетевого хозяйства, но не оказывающие услуги по передаче электрической энергии, не являются сетевыми организациями.

лексина

На вопрос отвечала:

В.А. Лексина,  

консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

#Бухгалтер #Юрист #Специалист по кадрам #Бюджетник #Бюджетник

В избранное PDF Написать редактору

Возможно, вам будут интересны эти темы:

ФНС: нарушение процессуальных сроков – не повод для отмены решения по проверке

82604.02.2019

Нарушение инспекторами процессуальных сроков не является безусловным основанием для отмены итогового решения по проверке, напоминает судебную практику ФНС в письме от 10.01.2019 N ЕД-4-2/55.

Юрлицам нужно будет обновлять в ЕГРЮЛ меньше данных

91904.02.2019

Юрлицам придется обновлять меньше данных в ЕГРЮЛ. Посвященный этому законопроект уже находится в обработке.

В ТК РФ готовят поправки для творческих работников

89701.02.2019

Минкультуры и Минтруд разрабатывают поправки в ТК РФ, которые касаются творческих работников. Ведомства хотят создать одну главу ТК, полностью посвященную регулированию творческого труда.

Чек-лист для юриста: 8 изменений октября

29
05.11.2021

Интересные позиции КС РФ и ВС РФ. Новые правила блокировки мобильных телефонных номеров.

Чек-лист для специалиста по кадрам: 5 изменений октября

45
05.11.2021

Установили квоты для иностранных работников по видам деятельности на 2022 год. Интересные решения высших судов. Утвержден сертификат о...

Клиентам бесплатно
Узнать больше
НДС, налог на прибыль, ККТ, расчёты: обзор изменений

Семинар-тренинг

Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы: актуальные проблемы и судебная практика

Семинар

  • 3900

  • Лекторы:
    Бевзенко Р.С.

Приглашаем на конференцию "Территория права"

18 ноября 2021

Смотреть

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Смотреть

Уведомления