ВОПРОС
Есть ли требования по оформлению рекламных вывесок на окнах? Какая ответственность может наступить за отступление от правил?
ОТВЕТ
К рекламе на окнах предъявляются общие требования, точный перечень которых зависит от населенного пункта, в котором находится соответствующий многоквартирный дом. Если реклама в окнах размещена с помощью стационарных конструкций, то необходимо соблюдать общие требования к рекламным конструкциям. Если реклама размещается посредством баннеров, наклеек или краски, то в этом случае речь не идет о рекламных конструкциях, соответственно, согласования их размещения не требуется, однако применяются общие требования к их внешнему виду. Такие требования также носят региональный характер. В частности, в г. Санкт-Петербург требования к рекламе установлены эстетическим регламентом наружной рекламы и информации. При этом трудно ответить однозначно, подлежат ли применению требования эстетического регламента, если речь идет об окнах квартиры.
Если речь идет о многоквартирном здании, являющимся объектом исторического наследия, то размещение баннеров и пленки на окнах требует согласования с КГИОП. При этом:
- суммарная площадь всех рекламных и информационных конструкций на фасаде должна составлять не более 10 кв. м;
- информационное поле настенных и отнесенных вывесок, настенных указателей информационных конструкций должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) без использования непрозрачной основы (фоновой подложки) для крепления отдельных элементов вывески и не должно нарушать архитектурного решения соответствующего здания, строения, сооружения;
- вывески в витринах не должны нарушать прозрачность остекления соответствующих витрин;
- не допускаются окраска и покрытие декоративными пленками всей поверхности остекления витрины, замена остекления световыми коробами, установка световых коробов и планшетов, содержащих сведения информационного характера, перед остеклением витрины со стороны улицы.
В случае нарушения требований к рекламе предусмотрено следующее:
- демонтаж рекламной конструкции (наружной рекламы);
- административная ответственность согласно статье 14.37 КоАП РФ;
- административная ответственность по региональному законодательству (например, по ч. 3 и 4 статьи 20-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 25.10.2019) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге").