Логотип Аскон
4999
iconВ избранноеPDF

Как разместить рекламную вывеску на многоквартирном доме?

ВОПРОС

Есть ли требования по оформлению рекламных вывесок на окнах? Какая ответственность может наступить за отступление от правил?

ОТВЕТ

К рекламе на окнах предъявляются общие требования, точный перечень которых зависит от населенного пункта, в котором находится соответствующий многоквартирный дом. Если реклама в окнах размещена с помощью стационарных конструкций, то необходимо соблюдать общие требования к рекламным конструкциям. Если реклама размещается посредством баннеров, наклеек или краски, то в этом случае речь не идет о рекламных конструкциях, соответственно, согласования их размещения не требуется, однако применяются общие требования к их внешнему виду. Такие требования также носят региональный характер. В частности, в г. Санкт-Петербург требования к рекламе установлены эстетическим регламентом наружной рекламы и информации. При этом трудно ответить однозначно, подлежат ли применению требования эстетического регламента, если речь идет об окнах квартиры.

Если речь идет о многоквартирном здании, являющимся объектом исторического наследия, то размещение баннеров и пленки на окнах требует согласования с КГИОП. При этом:

  • суммарная площадь всех рекламных и информационных конструкций на фасаде должна составлять не более 10 кв. м;
  • информационное поле настенных и отнесенных вывесок, настенных указателей информационных конструкций должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) без использования непрозрачной основы (фоновой подложки) для крепления отдельных элементов вывески и не должно нарушать архитектурного решения соответствующего здания, строения, сооружения;
  • вывески в витринах не должны нарушать прозрачность остекления соответствующих витрин;
  • не допускаются окраска и покрытие декоративными пленками всей поверхности остекления витрины, замена остекления световыми коробами, установка световых коробов и планшетов, содержащих сведения информационного характера, перед остеклением витрины со стороны улицы.

В случае нарушения требований к рекламе предусмотрено следующее:

  • демонтаж рекламной конструкции (наружной рекламы);
  • административная ответственность согласно статье 14.37 КоАП РФ;
  • административная ответственность по региональному законодательству (например, по ч. 3 и 4 статьи 20-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 25.10.2019) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге").
Фото автора

#Юрист
iconВ избранноеPDF