Заключаем контракт: как обосновать превышение предельной цены, установленной распоряжением Комитета по госзаказу? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Как при заключении контракта обосновать превышение предельной цены,...

4125 Горячая тема В избранное PDF

Как при заключении контракта обосновать превышение предельной цены, установленной распоряжением Комитета по госзаказу?


автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Закупаем мебель. Что делать, если стоимость изделий превышает предельные цены, установленные распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31.05.2018 N 100-Р? Как обосновать превышение?

ОТВЕТ

В данном случае заключение контракта на сумму, превышающую установленную предельную цену, не допускается. Действующими нормативными актами не предусмотрено обоснование превышения цены в сфере нормирования закупок.

За официальными разъяснениями по данному вопросу рекомендуем обратиться в уполномоченный орган.

ОБОСНОВАНИЕ

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 44-ФЗ)).

Основная цель нормирования - ограничить лишние затраты заказчиков в ходе закупок товаров, работ, услуг, в том числе не допустить закупку таких излишеств, как предметы роскоши (ч. 2 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).

Право устанавливать конкретные правила предоставлено Правительству РФ, исполнительной власти субъектов и местным администрациям соответственно уровню обеспечения нужд (государственные, муниципальные) (ч. 4 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Так, в развитие ст. 19 Закона N 44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" Правительство Санкт-Петербурга вынесло Постановление от 15.06.2016 N 489 "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым государственными органами Санкт-Петербурга, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (далее – Постановление N 489).

В соответствии с пунктом 3-1 Постановления N 489 Правительство Санкт-Петербурга утвердило значения потребительских свойств (в том числе характеристик качества) и иных характеристик (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг согласно приложению к Распоряжению Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31.05.2018 N 100-р.

За несоблюдение требований, установленных в документах нормирования, предусмотрен административный штраф в размере до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Таким образом, в рамках, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключение контрактов с ценой, превышающей установленной предельной цены, не допускается.

При этом действующими нормативными актами не предусмотрено обоснование превышения цены в сфере нормирования закупок.

Также отмечаем, что разработчиком Распоряжения N 100-р является Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, в связи с чем по данному вопросу рекомендуем обратиться в уполномоченный орган.

#Юрист #Бюджетник

В избранное PDF

Уведомления