ВОПРОС
Закупаем мебель. Что делать, если стоимость изделий превышает предельные цены, установленные распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31.05.2018 N 100-Р? Как обосновать превышение?
ОТВЕТ
В данном случае заключение контракта на сумму, превышающую установленную предельную цену, не допускается. Действующими нормативными актами не предусмотрено обоснование превышения цены в сфере нормирования закупок.
За официальными разъяснениями по данному вопросу рекомендуем обратиться в уполномоченный орган.
ОБОСНОВАНИЕ
Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 44-ФЗ)).
Основная цель нормирования - ограничить лишние затраты заказчиков в ходе закупок товаров, работ, услуг, в том числе не допустить закупку таких излишеств, как предметы роскоши (ч. 2 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).
Право устанавливать конкретные правила предоставлено Правительству РФ, исполнительной власти субъектов и местным администрациям соответственно уровню обеспечения нужд (государственные, муниципальные) (ч. 4 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Так, в развитие ст. 19 Закона N 44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" Правительство Санкт-Петербурга вынесло Постановление от 15.06.2016 N 489 "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым государственными органами Санкт-Петербурга, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (далее – Постановление N 489).
В соответствии с пунктом 3-1 Постановления N 489 Правительство Санкт-Петербурга утвердило значения потребительских свойств (в том числе характеристик качества) и иных характеристик (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг согласно приложению к Распоряжению Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31.05.2018 N 100-р.
За несоблюдение требований, установленных в документах нормирования, предусмотрен административный штраф в размере до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ).
Таким образом, в рамках, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключение контрактов с ценой, превышающей установленной предельной цены, не допускается.
При этом действующими нормативными актами не предусмотрено обоснование превышения цены в сфере нормирования закупок.
Также отмечаем, что разработчиком Распоряжения N 100-р является Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, в связи с чем по данному вопросу рекомендуем обратиться в уполномоченный орган.