Списание устаревших форм БСО в бюджетном учреждении | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Как правильно списать устаревшие формы БСО?

14998 Горячая тема В избранное PDF

Как правильно списать устаревшие формы БСО?


автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях

ВОПРОС

В организации имеются некоторые БСО: экскурсионные путевки, билеты входные для продажи посетителям музея (1,5 года продажа осуществляется через кассовый аппарат). Много лет назад приобретали квитанции формы №10, которые не используются. На каком основании можно списать БСО (квитанции формы №10)? 

ОТВЕТ

Для неиспользованных бланков время хранения не установлено.

Излишки или устаревшие  формы БСО (например, с  неактуальными  данными) уничтожаются после инвентаризации с составлением акта о списании (уничтожении).

ОБОСНОВАНИЕ

Списывайте все бланки, которые выдаете по назначению или передаете организациям, а также испорченные (устаревшие) бланки.

Используйте акт о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).

Кроме акта (ф. 0504816) в правилах внутреннего документооборота можете установить, что для списания БСО нужно оформить приказ.

Такие правила учета БСО установлены пунктами 337–338 Инструкции к Единому плану счетов № 157н,  Методическими указаниями, утв. приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, и разъясняются в системном письме Минфина от 26.04.2019 № 02-07-07/31230.

Важно: ранее Минфин выпускал частные разъяснения по учету БСО (например, письмо от 14.03.2019 № 02-06-10/16864). После публикации системного письма другие не применяйте.

Уведомления