Как подать заявление временной администрации банка о наличии невыполненных обязательств банка перед организацией? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Как подать заявление временной администрации банка о наличии невыполненных...

1823 Горячая тема В избранное PDF

Как подать заявление временной администрации банка о наличии невыполненных обязательств банка перед организацией?


автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

У банка отозвана лицензия. Введено временное управление. Как подать заявление временной администрации о наличии невыполненных обязательств банка перед организацией?

ОТВЕТ

После отзыва у банка лицензии на совершение операций Банк России не позднее одного рабочего дня назначает временную администрацию на срок не более шести месяцев. С этого момента начинается срок исполнения обязательств банка перед кредиторами.

Клиент банка (кредитор) должен направить банку требование с указанием его существа, а также сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документов, удостоверяющих его личность, и почтовый адрес для направления корреспонденции (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии). При отзыве лицензии у банка такое требование может быть направлено в течение всего срока временного управления, однако такое требование рекомендуют направить как можно скорее.

Точной формы требования не установлено, как ориентир можно использовать рекомендованные формы, размещенные на официальном сайте Агентства по страхованию вкладов. Также клиент банка (кредитор) должен предъявить временной администрации банка вступившие в законную силу решения суда, арбитражного суда, определения о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также иные подлинные документы либо их надлежащим образом заверенные копии (нотариально), подтверждающие обоснованность требования. Агентство по страхованию вкладов предлагает направлять такие документы заказным письмом либо через экспедицию Агентства.

Такое требование подлежит рассмотрению временной администрацией в 30-дневный срок с даты его поступления. В тот же срок временная администрация по управлению кредитной организацией уведомляет соответствующего кредитора о включении его требования в реестр требований кредиторов, либо об отказе в таком включении в указанный реестр, либо о включении в этот реестр требования в неполном объеме.

Требования кредиторов вносятся в реестр требований кредиторов, который временная администрация передает впоследствии ликвидатору или конкурсному управляющему после принятия решения арбитражного суда о ликвидации банка либо о признании его банкротом и открытия конкурсного производства.

ОБОСНОВАНИЕ

После отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций кредитная организация должна быть ликвидирована либо по инициативе Банка России (принудительная ликвидация) в соответствии с требованиями ст. 23.1 Закона N 395-1, либо, в случае признания ее банкротом, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Согласно части 9 статьи 20 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 06.06.2019) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019) с момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций

  • считается наступившим срок исполнения обязательств кредитной организации, возникших до дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено Федеральным законом. При этом размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей кредитной организации, выраженных в иностранной валюте, определяется в рублях по курсу, установленному Банком России на день отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций или на день, определенный Федеральным законом, либо в установленном им порядке (п. 1);
  • прекращаются прием и осуществление по корреспондентским счетам кредитной организации платежей на счета клиентов кредитной организации (физических и юридических лиц). Кредитные организации и учреждения Банка России осуществляют возврат платежей, поступающих после дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций в пользу клиентов кредитной организации, на счета плательщиков в банках-отправителях (п. 5).

Как установлено пунктом 11 статьи 189.32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2019), в целях предъявления кредиторами кредитной организации своих требований к кредитной организации временная администрация по управлению кредитной организацией направляет объявление, содержащее сведения о кредитной организации (наименование и иные реквизиты), адрес кредитной организации, сведения о временной администрации по управлению кредитной организацией, в официальное издание в соответствии с настоящим Федеральным законом, в "Вестник Банка России" для опубликования и в Банк России для включения сведений, содержащихся в указанном объявлении, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Опубликование указанного объявления временной администрацией по управлению кредитной организацией осуществляется за счет имущества кредитной организации.

Кредиторы кредитной организации вправе предъявить свои требования к кредитной организации в любой момент в период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией. При предъявлении таких требований кредитор обязан указать наряду с существом предъявляемых требований сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документов, удостоверяющих его личность, и почтовый адрес для направления корреспонденции (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии) (п. 12 ст. 189.32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

Требование к кредитной организации с приложением вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также иных подлинных документов либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность этого требования, предъявляется временной администрации по управлению кредитной организацией (п. 14 ст. 189.32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

Временная администрация по управлению кредитной организацией рассматривает предъявленное требование и по результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения этого требования вносит его в реестр требований кредиторов при обоснованности предъявленного требования. В тот же срок временная администрация по управлению кредитной организацией уведомляет соответствующего кредитора о включении его требования в реестр требований кредиторов, либо об отказе в таком включении в указанный реестр, либо о включении в этот реестр требования в неполном объеме (п. 15 ст. 189.32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

Реестр требований кредиторов кредитной организации передается конкурсному управляющему или ликвидатору кредитной организации в порядке, установленном пунктом 2 статьи 189.43 настоящего Федерального закона (п. 21 ст. 189.32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).         

Уведомления