Передачу клиентам образцов товара для ознакомления - как оформить? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Как оформить передачу клиентам образцов товара для ознакомления?

9956 Горячая тема В избранное PDF

Как оформить передачу клиентам образцов товара для ознакомления?


автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Менеджеры юридического лица (торговая компания) для расширения клиентской базы планируют бесплатно передавать потенциальным клиентам (другим юридическим лицам) образцы товара для ознакомления.

Необходим наиболее оптимальный вариант документального оформления такой передачи. Как оформить эту передачу: подарок, образец, безвозмездная передача?

Может ли юридическое лицо дарить товар другому юридическому лицу? Есть ли ограничения по виду и стоимости товара, который передается в качестве образца потенциальным клиентам для ознакомления?

ОТВЕТ

Дарение между коммерческими организациями запрещено, за исключением обычных подарков стоимостью до трех тысяч рублей. Соответственно, любая безвозмездная передача товара (в том числе образцов продукции) стоимостью более трех тысяч рублей может быть истолкована в качестве дарения. При этом понятие «обычные подарки» законом не определено, поэтому раздача потенциальным клиентам бесплатных образцов продукции в качестве подарков носит рисковый характер.

Бесплатную передачу образцов товара для расширения клиентской базы наиболее выгодным для компании образом можно оформить как рекламную акцию, сопровождающуюся раздачей образцов продукции. При этом расходы на такую передачу образцов продукции можно будет учесть в расходах на прибыль. Также надо учитывать, что передача лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в качестве образцов товара в рамках рекламной акции запрещена. Если такими образцами является алкогольная продукция, то такая раздача образцов допускается только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (с запретом участия несовершеннолетних в такой рекламной акции).

Однако, если такая раздача будет адресной – только среди заранее определенного круга лиц, то есть риск признания такой передачи дарением, а не рекламой. В связи с тем, что реклама должна быть направлена на неопределенный круг лиц.

ОБОСНОВАНИЕ

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (п. 1 ст. 209 ГК РФ). Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п. 2 ст. 209 ГК РФ).

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 575 ГК РФ не допускается дарение, исключение - обычные подарки, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей в отношениях между коммерческими организациями.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019) (далее - Закона о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 21 Закона о рекламе проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

Согласно пункту 10 статьи 24 Закона о рекламе проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи.

Уведомления