Вопрос
Если договор, который может быть признан рекламным (т.е. договором на распространение рекламы в сети Интернет), будет между исполнителем (нерезидент РФ) и заказчиком (резидент РФ). Какие риски несет заказчик в части сбора на рекламу?
Ответ
Если заключенный договор будет квалифицирован в качестве договора на распространение рекламы в сети Интернет, а исполнителем по договору на распространение рекламы в сети Интернет будет нерезидент (иностранная организация, иностранный гражданин), то на заказчика – резидента (российская компания), в случае признания его рекламодателем, будет возложена обязанность по исчислению и удержанию из денежных средств, выплачиваемых нерезиденту, с которым заключен договор, денежных средств, перечисляемых в федеральный бюджет в качестве обязательных отчислений (3% от квартального дохода от продвижения в интернете услуг для потребителей в РФ).
Обоснование
Согласно ч. 1 ст. 18.2, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О рекламе" рекламораспространители и операторы рекламных систем, осуществляющие распространение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, обязаны осуществлять обязательные отчисления от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляемые в федеральный бюджет и используемые в целях оказания мер государственной поддержки правообладателям программ для электронных вычислительных машин или баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, предусмотренный статьей 12.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", и обеспечения поддержки развития и функционирования информационных ресурсов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 18.2, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О рекламе" базой расчета обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, является доход, полученный в течение квартала рекламораспространителями, операторами рекламных систем от реализации услуг по распространению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.
Согласно ч. 4 ст. 18.2, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О рекламе" обязательные отчисления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются в размере трех процентов от базы расчета обязательных отчислений, определяемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу ч. 5 ст. 18.2, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О рекламе" рекламодатель, являющийся российским юридическим лицом, российским индивидуальным предпринимателем или гражданином Российской Федерации, заключивший договор, предусматривающий распространение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, с иностранной организацией, иностранным гражданином или лицом без гражданства (далее - иностранное лицо, с которым заключен договор), выступает лицом, на которое возложены обязанности по исчислению и удержанию из денежных средств, выплачиваемых иностранному лицу, с которым заключен договор, денежных средств, перечисляемых в федеральный бюджет в качестве обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Рекламодатель информирует иностранное лицо, с которым заключен договор, о перечислении в федеральный бюджет обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.