Если работник не сообщит об изменениях сведений из карточки воинского учета,штраф ответственному лицу компании | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Если работник не сообщит об изменениях сведений из карточки воинского учета,...

Если работник не сообщит об изменениях сведений из карточки воинского учета, оштрафуют ответственное лицо компании? Штраф - за каждого работника?


автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и юридическим вопросам

Вопрос

В планах мероприятий по организации воинского учета и в КонсультантПлюс, и в 1С есть мероприятие -  сверка сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан + правильность, полнота и качество заполнения карточек ежеквартально.

Правильно ли мы понимаем, если сотрудник не сообщает об изменениях, то штраф назначают на специалиста, ответственного за воинский учет? И каждый раз по 50 000? Организация не всегда узнает, что сотрудник сменил паспорт и место жительства, или узнает с большим опозданием.

Ответ

В соответствии с Положением о воинском учете в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в учетных документах, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в учетных документах, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

д) сверяют не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, сведения о воинском учете, содержащиеся в учетных документах, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

е) вносят в учетные документы сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в течение 5 дней со дня изменения соответствующих сведений сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Таким образом, если говорить о сверке сведений о воинском учете, то для организации установлена обязанность по ежегодному проведению сверки сведений, содержащихся в учетных документах. Сначала с документами воинского учета граждан, а затем по факту актуализации сведений с военкоматом. Следовательно, для выполнения данной обязанности организации достаточно один раз в год проводить полную комплексную проверку учетных документов работников и по актуализированным документам проводить сверку с военкоматом.

В рассматриваемой ситуации более строгие рамки установлены относительно внесения в учетные документы сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете. Организация обязана сообщить об указанных изменениях в военкомат в течение 5 дней со дня изменения сведений.

В настоящее время административная ответственность за непредоставление соответствующих сведений возможна в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. После 01.10.2023, полагаем , наступление ответственности по данному составу правонарушений возможно в соответствии со ст. 21.4 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами организаций в установленном федеральным законом порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета.

Таким образом, по факту несвоевременного предоставления сведений возможно наступление ответственности для должностного лица. При этом, полагаем, назначение наказания в данном случае зависит от обстоятельств выявления правонарушения.

Так, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев выявления правонарушений в результате проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Таким образом, если военкоматом будет выявлено несвоевременное предоставление сведений в результате проведения проверки или по итогам сверки с работодателем, штраф возможен за факт правонарушения, вне зависимости от количества человек, по которым сведения предоставлены несвоевременно. При этом, если военкомату станет известно о непредоставлении сведений в течение определенного периода вне проверочного мероприятия, мы не исключаем наступление ответственности по каждому факту непредоставления или несвоевременного предоставления сведений.

По нашему мнению, в данной ситуации для минимизации рисков работодателю необходимо принять локальный акт (или внести изменения в имеющийся) о необходимости предоставления измененных сведений в определенный срок (например, в трехдневный) с учетом возможности исполнения работодателем обязанности по своевременному извещению об изменениях военкомата. С принятым локальным актом работники должны быть ознакомлены под роспись, и в дальнейшем при неисполнении обязанности по предоставлению работодателю актуальных измененных сведений работники могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. Аналогичная правовая позиция поддерживается Рострудом.

Обоснование

В соответствии с п.32 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете".

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в учетных документах, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в учетных документах, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

д) сверяют не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, сведения о воинском учете, содержащиеся в учетных документах, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;

е) вносят в учетные документы сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в течение 5 дней со дня изменения соответствующих сведений сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Извлечение из: Путеводитель по кадровым вопросам. Воинский учет в организации:

Для поддержания сведений, касающихся воинского учета, в актуальном состоянии необходимо:

6) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в учетных документах, со сведениями в документах воинского учета граждан (пп. "г" п. 32 Положения о воинском учете);

7) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в учетных документах, со сведениями в документах воинского учета военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления. Порядок сверки определен в разд. V Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета (утв. Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700) (пп. "д" п. 32 Положения о воинском учете). Подробнее о порядке сверки см. в п. 3.1 настоящего материала;

Периодичность сверки - не реже одного раза в год. Дату и время сверки устанавливает военный комиссариат муниципального образования (орган местного самоуправления, осуществляющий первичный воинский учет), действующий на территории, в пределах которой находится организация (п. 36 Инструкции по воинскому учету).

До начала сверки по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации, и при личном общении с гражданами необходимо уточнить следующие данные:

  • указанные в разд. II карточки;
  • фамилию, имя и отчество (при наличии);
  • дату и место рождения;
  • образование;
  • должность (профессию);
  • семейное положение и состав семьи;
  • состояние здоровья;
  • прохождение военных сборов;
  • адрес места жительства (пребывания), номера контактных телефонов.

Эти же сведения уточняются и в ходе самой сверки (п. 36 Инструкции по воинскому учету).

Если граждане состоят на воинском учете в других военных комиссариатах, последним для сверки направляются списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием данных разд. II. Списки составляются в двух экземплярах. Второй с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течение года (п. 36 Инструкции по воинскому учету).

В соответствии с п.5, 6 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Извлечение из: Вопрос: ...Правомерно ли в локальном акте установить обязанность работника незамедлительно уведомлять об изменении своих персональных данных? (Консультация эксперта, 2016):

Вопрос: Вправе ли работодатель (коммерческая организация) предусмотреть на локальном уровне правило, согласно которому работник обязан незамедлительно сообщать администрации о любых изменениях, связанных с его личностью (о смене фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, семейного статуса, состава семьи; о получении нового образования, наград; об изучении новых иностранных языков; о признании его инвалидом)?

Ответ: Законодательством не предусмотрена обязанность работника своевременно уведомлять работодателя об изменении своих персональных данных (в частности, об изменении Ф.И.О., адреса места жительства, семейного положения, о получении инвалидности, получении нового образования, наград и об изучении иностранных языков).

Учитывая, что наличие актуальных персональных данных будет способствовать выполнению работодателем своих обязанностей и в ряде случаев устранит риск применения к работодателю ответственности за представление недостоверных сведений о работниках, такую обязанность работника работодатель вправе предусмотреть в своем локальном нормативном акте, установив конкретный срок представления изменений в персональных данных. Требование работодателя о незамедлительном сообщении указанных сведений не соответствует закону.

Извлечение из: Вопрос: Если в ПВТР прописана обязанность работника не позднее чем в 3-дневный срок сообщать работодателю об изменении своих персональных данных, а работник не выполняет данного условия, это можно считать невыполнением обязанности? И можно ли привлекать работника к ответственности? ("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019):

Вопрос: Если в ПВТР прописана обязанность работника не позднее чем в 3-дневный срок сообщать работодателю об изменении своих персональных данных, а работник не выполняет данного условия, это можно считать невыполнением обязанности? И можно ли привлекать работника к ответственности?

Ответ: 1. Да, можно.

2. За неисполнение обязанности работника сообщать работодателю об изменении своих персональных данных, установленной правилами внутреннего трудового распорядка, он (работник) может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора или замечания.

#Специалист по кадрам #Воинский учет

В избранное PDF

Уведомления