Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > 44-ФЗ: при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено...

66 PDF

44-ФЗ: при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено несоответствие, как поступить в этом случае?


автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Вопрос

Объявили аукцион, обнаружили ошибку в первой части заявки (в спецификации указано требование о наличии двух процессоров, в первой части заявки участника указан только один процессор). Аукцион уже прошел. Сейчас отказаться нельзя. Что сделать? Как поступить в этом случае?

Ответ

Аукционная комиссия заказчика наделена правом при рассмотрении вторых частей признания заявок несоответствующими, в том числе на основании несоответствия документов и информации, которые представлены участниками в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в составе первой части заявки.

Поскольку при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено несоответствие требованиям, установленным заказчиком, то такая заявка может быть отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 и части 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

При этом отклонение заявки может быть обжаловано участником закупки в УФАС.

Обоснование

Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) (далее – Закон № 44-ФЗ) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При этом пункт «б» части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Также согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, устанавливающей порядок рассмотрения вторых частей заявок, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как указывается в практике ФАС: согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией, вся заявка участника, а не только ее вторая часть. Вместе с тем при рассмотрении вторых частей заявок заказчиком должна рассматриваться вся заявка участника целиком, а не только ее вторая часть. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, т.е. фактически является единым документом, состоящим из двух частей. Каждая часть заявки рассматривается последовательно, с перерывом во времени. Игнорирование данных первой части заявки при рассмотрении второй ее части является неверным, поскольку такой подход может повлечь неправильное прочтение документа "Заявка" в целом и неправильное принятие решения по итогам конкурса (Решение Свердловского УФАС России от 03.12.2019 по жалобе N 066/06/69-4181/2019, Решение Дагестанского УФАС России от 26.06.2018 N 873А-2018).

#Юрист #Бюджетник #Госзакупки и гособоронзаказ

PDF Написать редактору

Возможно, вам будут интересны эти темы:

В какой момент учреждение должно пробивать чек при заключении агентского договора с ИП на услуги по распространению билетов?

36
25.09.2020

ИП вправе не применять ККТ до 1 июля 2021 года в случае, когда он...

Суперновшество для юристов - Супермассив судебной практики

1211 08.09.2020

В системе КонсультантПлюс появилось новшество Супермассив для юристов.

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1428 "О принимаемых приглашающей стороной мерах по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом...

Утверждено Положение о применении приглашающей стороной мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства порядка пребывания (проживания) в РФ
Российское законодательство
Приказ Росреестра от 10.04.2020 N П/0111 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и...

Установлен порядок осуществления Росреестром государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых...
Российское законодательство

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей

Выбрать рассылки