44-ФЗ: при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено несоответствие | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > 44-ФЗ: при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено...

44-ФЗ: при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено несоответствие, как поступить в этом случае?


автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Вопрос

Объявили аукцион, обнаружили ошибку в первой части заявки (в спецификации указано требование о наличии двух процессоров, в первой части заявки участника указан только один процессор). Аукцион уже прошел. Сейчас отказаться нельзя. Что сделать? Как поступить в этом случае?

Ответ

Аукционная комиссия заказчика наделена правом при рассмотрении вторых частей признания заявок несоответствующими, в том числе на основании несоответствия документов и информации, которые представлены участниками в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в составе первой части заявки.

Поскольку при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено несоответствие требованиям, установленным заказчиком, то такая заявка может быть отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 и части 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

При этом отклонение заявки может быть обжаловано участником закупки в УФАС.

Обоснование

Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) (далее – Закон № 44-ФЗ) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При этом пункт «б» части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Также согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, устанавливающей порядок рассмотрения вторых частей заявок, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как указывается в практике ФАС: согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией, вся заявка участника, а не только ее вторая часть. Вместе с тем при рассмотрении вторых частей заявок заказчиком должна рассматриваться вся заявка участника целиком, а не только ее вторая часть. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, т.е. фактически является единым документом, состоящим из двух частей. Каждая часть заявки рассматривается последовательно, с перерывом во времени. Игнорирование данных первой части заявки при рассмотрении второй ее части является неверным, поскольку такой подход может повлечь неправильное прочтение документа "Заявка" в целом и неправильное принятие решения по итогам конкурса (Решение Свердловского УФАС России от 03.12.2019 по жалобе N 066/06/69-4181/2019, Решение Дагестанского УФАС России от 26.06.2018 N 873А-2018).

#Юрист #Бюджетник

В избранное PDF

Уведомления