44-ФЗ: как правильно поступить в ситуации, если разместить в ЕИС акт приема-передачи возможно только после оплаты услуги? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > 44-ФЗ: как правильно поступить в ситуации, если разместить в ЕИС акт...

3190 Горячая тема В избранное PDF

44-ФЗ: как правильно поступить в ситуации, если разместить в ЕИС акт приема-передачи возможно только после оплаты услуги?


автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Мы заключаем годовые контракты по 44-ФЗ на обслуживание чего-либо и прописываем такую фразу в контракте и ТЗ:

"За услуги, выполняемые в декабре 2020 года, оплата производится Заказчиком не позднее 15.12.2020 г. на основании выставленного Исполнителем счета на предоплату не позднее 05.12.2020 г. с последующим предоставлением акта приема оказанных услуг не позднее 31.12.2020 г. Авансирование выполняемых работ не предусмотрено, за исключением работ, выполняемых в декабре 2020 года."

Это довольно распространенная практика среди заказчиков г. Санкт-Петербурга.  Однако она приводит заказчика к нарушению 44-ФЗ, поскольку мы должны размещать на ЕИС информацию об исполнении контракта и сведения о его оплате.

Получается, в декабре мы сначала платим, а только потом нам предоставляют акт приема-передачи, и мы его размещаем, что неверно.

Просьба подсказать, есть ли какая-то практика, как уйти от такого нарушения?

Мы не можем закончить услуги в конце ноября, чтобы спокойно их оплатить, нам они нужны в т.ч. в декабре. Но и акты на январь мы пустить не можем и оплату тоже, так как деньги текущего финансового года.

ОТВЕТ

В ситуации, когда контракт заключен до 31.12.2020 года, а договоры, заключенные на год, должны быть оплачены не позднее 15.12.2020, рекомендуем произвести частичную оплату по договору, составив соответствующие документы за фактически поставленные товары, оказанные работы (услуги) на текущую дату (15.12.2020). Иной порядок будет не соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ. При этом в случае возникновения кредиторской задолженности в финансовом году, в котором осуществляется ее выплата, такая сумма учитывается в совокупном годовом объеме закупок указанного года.

Какая-либо иная практика, позволяющей уйти от указанного нарушения, к сожалению, отсутствует.

ОБОСНОВАНИЕ

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 44-ФЗ) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Частью 7 статьи 17 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом в случае возникновения кредиторской задолженности в финансовом году, в котором осуществляется ее выплата, такая сумма учитывается в совокупном годовом объеме закупок указанного года (Вопрос: О заключении, определении цены и оплате государственного контракта. (Письмо Минэкономразвития России от 02.08.2016 N ОГ-Д28-9710)).

#Юрист #Бюджетник

В избранное PDF

Уведомления