Логотип Аскон
5138
iconВ избранноеPDF

44-ФЗ: возможно ли в день окончания приема подачи заявок по электронному аукциону оформить рассмотрение заявок и на следующий день объявить аукцион?

Вопрос 

Мы заказчики по 44-ФЗ. Возможно ли в день окончания приема подачи заявок по электронному аукциону оформить Протокол № 1 (рассмотрение заявок) и на следующий день объявить аукцион?

Ответ

В общем случае, аукцион проводится на следующий рабочий день после даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок (ч. 2 ст. 68 Закона N 44-ФЗ).

Однако когда документация о закупке включает проектную документацию, аукцион начинается через четыре часа после окончания срока подачи заявок, даже если окончание срока приходится на нерабочий день (ч. 3 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 10.06.2019 N 24-06-06/42421).

Но аукцион в любом случае будет проходить исключительно в ту дату, которая указана заказчиком в документации об электронном аукционе, даже если заказчик рассмотрел первые части заявок ранее срока, указанного в документации об электронном аукционе.

Рассмотрение первых частей заявок ранее даты, указанной в документации об электронном аукционе, или совпадение с датой окончания приема заявок формально может противоречить части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ. Но по мнению ФАС, отраженному в некоторых решениях, такой порядок не нарушает права участника закупки.

Обоснование

Извлечение из Вопрос: Может ли комиссия рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе раньше срока, указанного в аукционной документации?

Согласно части 2 статьи 67 Закона N 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. С учетом данного положения, а также в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ заказчик в документации об электронном аукционе указывает конкретную дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе. Такая дата служит "отправной точкой" для расчета срока проведения самого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, дату окончания рассмотрения первых частей заявок и дату проведения аукциона заказчик рассчитывает и указывает еще на этапе формирования документации об электронном аукционе.

При размещении документации об электронном аукционе в ЕИС сведения о таких датах автоматически размещаются на электронной площадке, где будет проходить аукцион. При этом оператор электронной площадки не вправе устанавливать или изменять даты, указанные заказчиком. И заказчик по истечении срока, указанного в части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, не вправе вносить изменения в документации об электронном аукционе, в том числе изменять дату проведения аукциона, решив "пораньше" рассмотреть первые части заявок.

Таким образом, аукцион в любом случае будет проходить исключительно в ту дату, которая указана заказчиком в документации об электронном аукционе, даже если заказчик рассмотрел первые части заявок ранее срока, указанного в документации об электронном аукционе.

Рассмотрение первых частей заявок ранее даты, указанной в документации об электронном аукционе, хотя формально может противоречить части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, по сути, не нарушает права участника закупки. Наоборот, участник закупки только "выигрывает" от этого, так как получит уведомление о решении комиссии, принятом в отношении поданной заявки (часть 9 статьи 67 Закона N 44-ФЗ), раньше. Поэтому считаем допустимым рассмотрение первых частей заявок раньше срока, указанного в аукционной документации. Позиция также отражена в практике ФАС:

Решение Новосибирского УФАС России от 13.11.2014 по делу N 08-01-431 Обстоятельства: Рассмотрена жалоба на несоответствие положений документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе. Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений. {КонсультантПлюс}:

Дата и время окончания подачи заявок на участие в данном аукционе - 14.11.2014 г. 08:00 ч., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.11.2014 г. Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что совпадение даты окончания подачи заявок на участие в данном аукционе и даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок не может быть признано нарушением ФЗ N 44-ФЗ. В данном случае заказчиком соблюдено требование ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ 9в ред. На дату рассмотрения)…. Данный довод жалобы необоснован.

Решение Новосибирского УФАС России от 13.11.2014 по делу N 08-01-432 Нарушение: ст. 33 Закона о контрактной системе. Решение: Признать жалобу необоснованной; признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений. {КонсультантПлюс}:

Дата окончания срока подачи заявок и дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок установлены на 07.11.2014г, согласно извещения о проведения данного электронного аукциона. Согласно ч. 2 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. Таким образом, срок, указанный в ч. 2 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ (прим. в срок на дату рассмотрения), является предельным сроком рассмотрения первых частей заявок. Следовательно, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок может совпадать с датой окончания срока подачи заявок. Таким образом, данный довод жалобы ООО "М" не нашел своего подтверждения.

Фото автора

консультант Аскон

#Юрист
#Бюджетник
iconВ избранноеPDF