Как получить новые электронные подписи на руководителя и сотрудников для МЧД | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Статьи > Инструкция с примерами: как правильно оформить МЧД...

2089 Горячая тема В избранное PDF

Инструкция с примерами: как правильно оформить МЧД для ЭДО и как проверить


автор статьи, консультант Аскон по юридическим вопросам

1 сентября 2024 года использование машиночитаемых доверенностей (МЧД) при обмене электронными документами станет обязательным. Для перехода на МЧД необходимо получить новые электронные подписи на руководителя и сотрудников. Как это правильно сделать и как проверить действительность МЧД, расскажем в статье. 

Единоличному исполнительному органу организации (директору, генеральному директору, ИП) доверенность (МЧД) не нужна, он исполняет свои полномочия на основании Устава и записи в ЕГРИП. Доверенность (МЧД) нужно оформлять только на работников.

Сейчас выпустить машиночитаемую доверенность можно тремя способами:

Вариант № 1. Выпустить МЧД через оператора ЭДО.

Расскажем на примере сервиса «Контур.Доверенность».

  1. Войдите в сервис с КЭП руководителя.
  2. В правом верхнем углу нажмите на кнопку «Доверенность».

  1. Создайте заявку на доверенность для электронного документооборота. Укажите период действия, данные доверителя и реквизиты лица, которое получает доверенность.

  1. Подпишите доверенность.

Вариант № 2. Выпустить МЧД посредством сервиса ФНС России – реестр машиночитаемых доверенностей.

Вы сможете загрузить в личный кабинет оператора ЭДО файл с доверенностью (МЧД), выпущенной на сайте ФНС России.

На портале налоговой есть специальный реестр доверенностей, который позволяет выпускать, проверять и отзывать МЧД.

Чтобы создать доверенность:

  1. Перейдите по ссылке.
  2. Выберите тип доверенности — B2B, для обмена электронными документами между организациями.

  1. В открывшемся окне укажите дату выдачи и окончания доверенности.
  2. Заполните сведения об организации, подписанте (руководителе) и представителе (сотруднике).
  3. Выберите полномочия из раскрывающегося списка.

Обратите внимание, классификатора с полным перечнем полномочий для МЧД в настоящее время нет, поэтому перечень полномочия является примерным и его возможно редактировать.

  1. Нажмите кнопку «Скачать XML-доверенность». Скачанный файл возможно загрузить в личный кабинет оператора ЭДО.

Вариант № 3. Выпуск МЧД в собственной информационной системе организации.

Для компаний, которые хотят выпускать МЧД самостоятельно, ФНС и Минцифры разработали форматы для подготовки XML-файла. Они хранятся на портале Госуслуг.

28 марта 2023 года ФНС опубликовала единый формат МЧД, который тоже можно использовать. Он будет применяться одновременно и для B2B-, и для B2G-обмена.

Действительность МЧД можно проверить через сайт ФНС

Действительность МЧД можно проверить на сайте ФНС России через интерактивный сервис ведомства — АИС «Налог-3».

Интерактивный сервис официального сайта ФНС АИС «Налог-3» предназначен для:

  • создания доверенности в электронной форме (машиночитаемом виде) для предоставления в налоговые органы путем заполнения соответствующих обязательных полей,
  • обеспечения возможности проверки xml-файла, созданного на электронном устройстве пользователя на соответствие форматам, утвержденным ФНС,
  • проверки срока действия МЧД по ее порядковому номеру,
  • проверки полной информации о МЧД,
  • загрузки доверенности в системы ФНС, выданной в ином месте (у оператора ЭДО или с собственной информационной системе организации),
  • создания и загрузки заявления на отмену ранее выданной МЧД.

Для получения полной информации о МЧД потребуется ввести порядковый номер доверенности, ИНН доверителя, ИНН доверенного лица.

#Бухгалтер #Юрист #Бухгалтерская и налоговая отчетность #Юридические вопросы

В избранное PDF

Уведомления