Сотрудник стоит на воинском учете в одном регионе, а работает и зарегистрирован в другом: как отчитываться? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Сотрудник стоит на воинском учете в одном регионе, а работает и зарегистрирован в...

Сотрудник стоит на воинском учете в одном регионе, а работает и зарегистрирован в другом: в какой военкомат подавать по нему отчетность?


автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях

Вопрос

Сотрудник стоит на воинском учете в одном регионе, а работает и зарегистрирован в другом регионе. Какие документы организация должна готовить и в какие военкоматы подавать (в военкомат по месту регистрации компании, в военкомат по месту регистрации сотрудника, военкомат по месту постановки на учет)? 

Должна ли компания направить в отношении этого сотрудника сведения Форму 7 (во все три военкомата), Форму 9 (сведения) и Форму 11 (список)?

Ответ

По общему правилу граждане обязаны состоять на воинском учете в военном комиссариате по месту жительства. При изменении места регистрации/места жительства на срок более трех месяцев военнообязанный должен сняться с воинского учета по старому месту регистрации/месту жительства и встать на воинский учет по новому месту жительства/регистрации (в том районе, куда он переезжает).

Если сотрудник состоит на воинском учете в одном регионе (без регистрации), а работает и зарегистрирован в другом регионе, ему необходимо сообщить сведения о переезде (новом месте жительства) в военный комиссариат или местную администрацию, в которой он стоит на воинском учете, т.е. фактически - сняться с учета.

В свою очередь, работодатель обязан при приеме на работу такого сотрудника направить в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления Сведения по форме, приведенной в Приложении N 2 к Положению о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).

В данном случае нет однозначных и четких разъяснений, в какой военкомат работодатель должен направить сведения. Официальные разъяснения отсутствуют.

Работодатель вправе уведомить все три военкомата: по месту, где сотрудник состоит на учете, по месту регистрации сотрудника и также в военкомат по месту нахождения организации - работодателя. В данном случае такое уведомление – наиболее безопасный вариант для работодателя.

Рекомендуем также уточнить информацию в военкомате по месту нахождения организации, ввиду отсутствия официальных разъяснений.

Сведения по форме N 9 (Приложение N 9 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета) фактически дублируют Сведения по форме, приведенной в Приложении N 2.

По нашему мнению, в данном случае достаточно подать сведения по форме из Приложения N 2 к Положению о воинском учете.

Приложение N 11 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета организации направлять не требуется. В данном документе представляют списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил).

Приложение N 7 к Положению о воинском учете (анкету) работодатель подавать не обязан. Она подается на граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, а сотрудник состоит на учете в военкомате (пункт 34  Положения о воинском учете).

Обоснование

Снятие с воинского учета при смене места жительства (места пребывания)

При переезде на новое место жительства и (или) место пребывания (на срок более трех месяцев), в том числе не подтвержденные соответствующей регистрацией, осуществляется снятие гражданина с воинского учета по старому адресу и постановка на учет по новому месту жительства (пребывания) (п. 2 ст. 8 Закона N 53-ФЗ; п. 7 Положения N 719).

Сведения о переезде гражданина на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования предыдущего места жительства, а также сведения о регистрации по месту пребывания на срок более трех месяцев обязаны предоставлять органы внутренних дел (п. 3 ст. 4 Закона N 53-ФЗ).

Сведения о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией, гражданин, подлежащий воинскому учету, обязан сообщить в письменной или электронной форме через Единый портал госуслуг или при наличии технической возможности региональный портал госуслуг (далее - Портал госуслуг) в военный комиссариат или местную администрацию, осуществляющую первичный воинский учет, либо явиться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня наступления указанного события (при отсутствии уведомления от военного комиссариата об изменении сведений в автоматизированном режиме) (п. 1 ст. 10 Закона N 53-ФЗ; пп. "г" п. 50 Положения N 719).

Пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - ФЗ "О воинской обязанности и военной службе") установлено, что порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 (далее - Положение о воинском учете).

Согласно пункту 2 статьи 8 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 32 Положения о воинском учете работники, осуществляющие воинский учет в организациях направляют в течение 5 дней со дня принятия (поступления) или увольнения (отчисления) граждан с работы (из образовательных организаций) в соответствующие (по месту жительства или месту пребывания граждан) военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций).

Извлечение из: Готовое решение: Какие особенности в приеме на работу работника, подлежащего воинскому учету (КонсультантПлюс, 2023) 

2.1. По какой форме необходимо уведомить военкомат и (или) орган местного самоуправления о приеме на работу работника, подлежащего воинскому учету

По нашему мнению, сведения нужно подавать по форме из Приложения N 2 к Положению о воинском учете.

По какой именно форме необходимо направлять сведения, в Законе о воинской обязанности и Положении о воинском учете не указано. В то же время подаваемым сведениям, приведенным, в частности, в пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете, соответствует наименование формы из Приложения N 2 к этому Положению. Хотя ее применение предусмотрено в пп. "д" п. 30, пп. "а" п. 50 данного Положения, ее использование не ограничено этими случаями.

Согласно Методическим рекомендациям сведения направляются по форме из Приложения N 9 к названному документу (пп. "а" п. 29 Методических рекомендаций). Она была аналогична изначальной форме из Приложения N 2 к Положению о воинском учете, которая введена после утверждения Методических рекомендаций. Однако в дальнейшем актуализировалась только форма из Положения о воинском учете. Методические рекомендации не обновлялись, некоторые положения не соответствуют нормам Закона о воинской обязанности и Положения о воинском учете. В настоящее время готовится новая редакция Методических рекомендаций (Письмо Минобороны России от 23.08.2023 N 308/2/8922).

С учетом сказанного полагаем, что необходимо использовать обновленную форму из Приложения N 2 к Положению о воинском учете.

Извлечение из: Готовое решение: Какие особенности в приеме на работу работника, подлежащего воинскому учету (КонсультантПлюс, 2024)

#Юрист #Специалист по кадрам #Воинский учет

В избранное PDF

Уведомления