ГОСЗАКУПКИ: что меняется с июля 2019 года

За это лето госзакупки претерпят сильные изменения. Мы уже писали о целом блоке нововведений, но это еще не все. С 1 июля вступят в силу и другие поправки, о которых важно знать.

Обеспечение исполнения контрактов

С 01.07.2019 года способы обеспечения исполнения контракта остаются прежние: банковская гарантия и внесение денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии будут определяться участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должен установить требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (кроме случаев, установленных частью 2 статьи 96).

Поставщик (подрядчик, исполнитель) сможет изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

Если заказчик устанавливает требование об обеспечении гарантийных обязательств, то оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Все условия предоставления обеспечения нужно будет указывать в контракте в числе обязательных условий.

Размер обеспечения исполнения контракта в случае закупки у СМП и СОНКО устанавливается от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не сможет превысить десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Участник закупки, относящийся к СМП и СОНКО, может быть освобожден от предоставления обеспечения исполнения контракта, если такой участник закупки предоставит информацию из реестра контрактов, которая подтверждает исполнение этим участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных им без применения к  неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Госзакупки с неизвестным объемом

В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик сможет осуществить закупку с неопределенным объемом (с 01.07.2019). При этом он должен будет определить начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновать цену единицы товара, работы, услуги.

Заказчик в извещении будет указывать начальную цену единицы, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта. В документации нужно будет продублировать информацию о ценах и обосновать начальную цену единицы. И в извещении, и в документации необходимо будет указать, что оплата осуществляется по цене единицы исходя из фактического исполнения, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

Контракт должен будет включать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Кроме того, потребуется указать цену каждой единицы и максимальное значение цены контракта. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.

Исключением из нормы о закупках с неизвестным объемом являются лекарственные средства. Возможность осуществления закупок лекарственных средств с неизвестным объемом отложена до 01.10.2019 года.

Закупки у единственного поставщика

С 01.07.2019 года осуществлять закупки у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе можно будет на сумму до 300 тыс. руб. Годовой лимит таких закупок не изменится.

А с 31.07.2019 года вносится еще ряд изменений. При закупках у единственного поставщика извещение не потребуется. Отменяется также требование о составлении отчета, в котором заказчик должен обосновать выбор способа закупки, цену контракта и другие его существенные условия.

Предельный размер одной закупки у единственного поставщика согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе вырастет до 600 тыс. руб. Изменится и годовой лимит:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.

При осуществлении ряда закупок в области культуры в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.

Дополняется перечень случаев, когда обоснование цены не нужно включать в контракт:

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определенных авторов, исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

Привлекать внешних экспертов к приемке исполнения контрактов при закупке у единственного поставщика также не потребуется с 31.07.2019 года.

Правила проведения аукционов

С 01.07.2019 года НМЦК аукционов, извещение о которых размещается в ЕИС за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, увеличат до 300 млн. руб.

Максимальный срок рассмотрения первых частей заявок составит 3 рабочих дня вместо 7 календарных. Для "коротких" аукционов срок не изменится.

Днем проведения электронного аукциона будет являться рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе (п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона о контрактной системе). 

Меняются также правила проведения аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.  В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение указанных работ не превышает двух миллиардов рублей, заказчик обязан будет разместить в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик должен будет размещать в ЕИС также проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. При этом первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

На рассмотрение документов у оператора электронной площадки будет 5 рабочих дней. При этом оператор должен будет принять одно из следующих решений:

  • о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
  • об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
    • а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;
    • б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий). 

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Как страховая компания может взыскать деньги, выплаченные на ремонт автомобиля, если выявлена его неремонтопригодность?

10
11.12.2019

Если после ремонта автомобиля экспертизой было выявлено, что ремонт был нецелесообразен из-за превышения стоимости ремонта над стоимостью поврежденного автомобиля...

К чему готовиться бухгалтеру в 2020 году

29326.11.2019

С 1 января по традиции всех бухгалтеров ожидают изменения в части налогов и взносов. Изучить изменения и заранее подготовиться к ним будет проще с обзорами от КонсультантПлюс.

- 68702
Приказ Росгвардии от 26.09.2019 N 331 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации ...

Регламентирован порядок выдачи юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия
Российское законодательство
- 68702
Приказ Росгвардии от 26.09.2019 N 331 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации ...

Регламентирован порядок выдачи юридическому лицу с особыми уставными задачами разрешения на хранение и ношение служебного оружия
Российское законодательство

Подпишитесь на рассылку

Мы ежедневно анализируем законодательство и отбираем документы, необходимые в работе бухгалтеров, юристов, кадровиков и руководителей. Выберите те рассылки, которые будут полезны вам.
Подписаться
наверх
Обратная связь.