Могут ли заказчики не устанавливать требование об обеспечении исполнения гос.контракта?

Ответ:

      Закон о госзакупках предусматривает право заказчика в определенных случаях устанавливать или не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта по своему желанию.

      При этом, данный закон устанавливает случаи, в которых заказчик вообще не вправе устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

 

Обоснование:

     Частью 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено общее правило, согласно которому условие об обеспечении исполнения контракта должно включаться в проект контракта. Как сказано в ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения.

      При этом, в части 2 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сказано следующее: «Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

      Таким образом, требование об обеспечении контракта заказчик вправе не устанавливать, при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных:

  1. параграфом 3 главы 3 Закона N 44-ФЗ:
    - при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб. Так, в силу ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ осуществление закупки путем запроса котировок возможно при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб. При этом годовой объем закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не может составлять более 100 млн руб.;
  2. параграфом 4 главы 3 Закона N 44-ФЗ:
    - п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ (при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений);
  3. параграфом 6 главы 3 Закона N 44-ФЗ:
    - п. п. 1, 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (при заключении контракта с единственным поставщиком). Заказчик также вправе, но не обязан включить в контракт требование об обеспечении в случае, установленном п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если только правовым актом, на основании которого проводится данная закупка, не установлена обязанность заказчика включить указанное требование.

        Требование о внесении обеспечения для исполнения контракта не распространяется на случаи, перечисленные в ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. То есть:

  1. при заключении контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
  2. при осуществлении закупки услуги по предоставлению кредита;
  3. при заключении бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии

заказчики не имеют права устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

 

Примечание: Данная консультация может быть использована для обоснования Вашей позиции при разрешении спорной ситуации.

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Как оформить закупку средств дезинфекции?

135
01.04.2020

Целесообразно обосновать закупку дезинфицирующих средств в офис на основании приказа руководителя со ссылкой...

Коронавирус: рекомендации для работодателей

82016.03.2020

Ситуация с распространением коронавирусной инфекции требует от работодателей определенных шагов. Что делать, чтобы оградить коллектив от опасности? Каковы официальные рекомендации или требования? Что ...

- 68702
<Информация> Росстата "Росстат продлил сроки предоставления отчетности в связи с выходными днями"

Перенос сроков предоставления отчетности связан с тем, что Указом Президента Российской Федерации период с 30 марта по 3 апреля объявлен выходными днями.
ИБ РоссийскоеЗаконодательство
- 68702
Информация Банка России от 26.03.2020 "О работе банков и платежной системы, операциях Банка России с 30 марта по 3 апреля"

С 30 марта по 3 апреля 2020 функционирование платежной системы Банка России и кассового обслуживания клиентов Банка России будет осуществляться в штатном режиме
ИБ РоссийскоеЗаконодательство

Подпишитесь на рассылку

Мы ежедневно анализируем законодательство и отбираем документы, необходимые в работе бухгалтеров, юристов, кадровиков и руководителей. Выберите те рассылки, которые будут полезны вам.
Подписаться
наверх
Обратная связь.