Выделять ли места для инвалидов, если численность работников организации составляет 3 человека?

ВОПРОС

  1. Если в организации по штатному расписанию всего 3 единицы, должна ли в таком случае организация выделять места для инвалидов?
  2. И если вакантных мест нет, необходимо ли  отчитываться перед службой занятости?

ОТВЕТ

  1. Если численность работников организации составляет три человека, организация не обязана выделять места для инвалидов.
  2. Полагаем, что в случае отсутствия вакантных мест соответствующую информацию также необходимо предоставлять в службу занятости.

ОБОСНОВАНИЕ

1. В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Таким образом, обязанность создания рабочих мест для инвалидов предусмотрена только в отношении работодателей, численность работников которых превышает 35 человек.

2. Несмотря на то, что частью 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991г. №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", предусмотрена обязанность работодателя представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2014 N 168-р "О реализации пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1" установлена обязанность, формы и сроки предоставления информации о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей. Исходя из системного анализа данного правового акта, который действует, не отменен, следует сделать вывод о наличии обязанности работодателя предоставлять в службу занятости ежемесячно информацию не только о наличии вакантных мест, но и об их отсутствии.

Автор ответа:

Г.С. Акимова,

консультант Аскон по юридическим вопросам

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Какие последствия расторжения договора в одностороннем порядке, совершенному по условию договора?

14
18.11.2019

Последствия должны зависеть от того, относятся ли они к сроку и качеству выполнения работы. Если да...

К чему готовиться бизнесу в ближайшие три года

35817.10.2019

В системе КонсультантПлюс подготовлен обзор представленных Минфином России направлений бюджетной и налоговой политики на период до 2022 года.

- 68701
Вопрос: Каков порядок оформления перехода на зарплатный проект? (Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2019)

Ответ: При оформлении перехода на зарплатный проект следует: - оформить приказ о переходе к безналичной оплате труда; - получить от работников письменное согласие о переходе на н...
Вопросы-ответы (Финансист)
1 - 68701
Статья: Новый документ, который заменит карточку СНИЛС ("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 10)

У каждого работника должен быть документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. В нем указывается страховой номер индивидуального лицев...
Бухгалтерская пресса и книги
наверх
Обратная связь.