Как хранить декларацию участнику ВЭД? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > В каком формате хранить декларацию на товар участнику ВЭД?

В каком формате хранить декларацию на товар участнику ВЭД?


автор ответа,

Вопрос 

Наша организация является участником внешнеэкономической деятельности. Мы закупаем импортный товар, который растаможиваем самостоятельно, ведем электронное декларирование с таможенными органами. В какой форме (бумажный или электронный вид) необходимо хранить декларации на товар? Таможенный инспектор не заверяет бумажный носитель своей ЛНП (печатью).

Ответ 

Таможенные декларации хранятся в бумажном виде в течение 5 лет. Хранение в электронном виде законодательством не предусмотрено.

Вы можете получить бумажную копию электронной таможенной декларации в таможенном органе.

Учтите, что в рамках проведения камеральной проверки НДС-декларации при импорте, в которой заявлено возмещение налога, инспекция может также затребовать бумажную копию таможенной декларации и документы, подтверждающие уплату НДС таможне. Аналогично для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте налоговые органы также могут затребовать бумажные копии таможенных деклараций с соответствующими отметками таможенных органов.

Обоснование 

По общему правилу таможенная декларация подается в электронной форме как при импорте, так и при экспорте (ч. 1 ст. 204 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ).

В соответствии с Порядком использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля (далее – Порядок), утвержденным приказом ФТС России от 17 сентября 2013 г. N 1761, взаимодействие декларантов с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров осуществляется посредством электронного способа обмена информацией.

Согласно пункту 26 Порядка после выпуска (условного выпуска) или отказа в выпуске товаров декларанту с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов направляется авторизованное сообщение, содержащее принятое таможенным органом декларирования решение по декларации на товары, поданной в виде электронного документа (далее – ЭТД), а также ЭТД с соответствующими таможенными отметками.

При этом на основании подпункта «а» пункта 39 Порядка таможенные органы распечатывают копии ЭДТ на бумажных носителях после выпуска или отказа в выпуске товаров по обращению декларанта в порядке, определенном правилами ведения делопроизводства в таможенных органах.

В отношении импорта официальные органы отмечают, что наличие у налогоплательщика полученной от таможенных органов бумажной копии указанной декларации не препятствует реализации его права на вычет НДС, уплаченного таможенным органам по ввезенным товарам (Письма Минфина России от 22.02.2017 N 03-07-08/10198, от 11.06.2015 N 03-07-08/33992, от 29.05.2015 N 03-07-15/31200 (доведено до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков Письмом ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11190@), от 02.03.2015 N 03-07-08/10484, N 03-07-08/10606, N 03-07-08/10586, N 03-07-08/10578).
 В отношении экспорта в Письмах Минфина России от 23.04.2015 N 03-07-08/23264, от 23.04.2015 N 03-07-08/23277, от 12.03.2015 N 03-07-08/12941, от 11.03.2015 N 03-07-08/12854
говорится, что:

«Статьей 195 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений в информационные системы таможенного органа.

Внесение (проставление) отметок производится согласно положениям Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, и Порядка регистрации, отказа в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 262.

Сроки представления бумажных копий электронных документов регламентируются правилами ведения делопроизводства конкретного таможенного органа, не противоречащими положениям Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от 9 июля 2014 г. N 1331.

Таким образом, представление в налоговый орган распечатанной в соответствии с положениями приказа ФТС России от 17 сентября 2013 г. N 1761 на бумажном носителе электронной копии декларации на товары при наличии на этой копии соответствующих отметок (в этой копии соответствующих сведений об отметках) не препятствует налогоплательщикам, осуществляющим операции по реализации товаров на экспорт, подтвердить правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по таким операциям в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса».

Кроме того, в соответствии с пп. «а» п. 11 Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 таможенные декларации или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем), платежные и иные документы, подтверждающие уплату налога на добавленную стоимость, – в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации, нужно хранить в течение четырех лет.

Согласно п. 5 ст. 98 ТК ТС документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение пяти лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств – членов Таможенного союза. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» закрепляет более короткий срок хранения документов – не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем (ч. 3 ст. 166).

Статьей 757 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, предусмотрено хранение таможенных деклараций в течение пяти лет.

Соответственно, таможенные декларации как первичные документы бухгалтерского учета должны храниться в течение пяти лет после отчетного года.

Следовательно, таможенные декларации хранятся в бумажном виде исходя из максимального срока – пять лет.

зарецкая

На вопрос отвечала:

И.В. Зарецкая, 

консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

#Бухгалтер #Юрист #Специалист по кадрам #Бюджетник #Бухгалтер

В избранное PDF

Уведомления