В какой момент следует списать спортоборудование, сдаваемое в прокат для бухучета и как правильно отразить затраты на приобретение в налоговом учете?

Вопрос

Бюджетное учреждение приобрело катамараны для сдачи в прокат за счет средств от предпринимательской деятельности. Оборудование было учтено на счете 2 105 06 000 "Прочие материальные запасы".

В какой момент следует списать оборудование для целей бухгалтерского учета?

Как затраты на приобретение оборудования отразить в налоговом учете учреждения?

Ответ

Списание оборудования происходит при признании  нецелесообразности использования катамаранов  комиссией по принятию и списанию активов.

При расчете налога на прибыль можно учесть следующие расходы, связанные с покупкой (получением) товаров: стоимость приобретения товаров; расходы, связанные с их приобретением.

Обоснование

Материальные ценности, которые указаны в пункте 99 Инструкции № 157н, учитывают как материальные запасы, даже если они отвечают критериям основных средств. Например, это предметы для выдачи напрокат, молодняк животных или электротехнические материалы. «Материальные запасы» содержит аналитические коды вида синтетического счета (п.118 Инструкции № 157н).

Законодательство об аренде аккумулировано в Гражданском кодексе РФ. Глава 34  ГК РФ целиком посвящена арендным отношениям различных видов, включая и прокат.

Списание катамаранов для целей бухгалтерского учёта  произойдёт по решению комиссии по принятию и выбытию активов в связи с нецелесообразностью их дальнейшей

эксплуатации. До этого момента они будут находиться на 105 счёте. Выдача в эксплуатацию фактически отразиться движением по данному счёту.

При расчете налога на прибыль можно учесть следующие расходы, связанные с покупкой (получением) товаров: стоимость приобретения товаров; расходы, связанные с их приобретением. Такие правила установлены статьей 320 Налогового кодекса РФ.

Согласно подпункту 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ  операции по прокату  оборудования  в учреждениях культуры не подлежат обложению НДС.


 

На вопрос отвечала:

Л.В. Сологубова, 
консультант ИПЦ "Консультант+Аскон"

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Требуется ли печать на корпоративных документах?

15
24.05.2019

Законом не предусмотрено требование о наличие печати на протоколе общего собрания участников общества. Однако...

Какие документы нужны для авансового отчета по представитель...

3221.05.2019

К авансовому отчету по представительским расходам должны быть приложены документы, подтверждающие затраты подотчетного лица.

-
"Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а такж...

Роструд разъяснил, как и когда можно и нужно переводить работников на другую работу.
Российское законодательство
-
Приказ Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234 "О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2...

Педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов в проведении ГИА, выплачивается компенсация.
ИБ РоссийскоеЗаконодательство
наверх
Обратная связь