24 июля 2017

Требования 44-ФЗ к участникам закупки на проведение консультационных услуг по вопросам бухгалтерского и налогового учета

Вопрос

ГУП планирует заключение контракта на проведение консультационных услуг по вопросам бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями 44-ФЗ. Прошу дать разъяснения по следующим вопросам:

1. Какие требования могут предъявляться к участникам закупки на проведение консультационных услуг по вопросам бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями 44-ФЗ?

2. Кто может оказывать консультационные услуги по вопросам бухгалтерского и налогового учета (есть ли какие-то требования по 44 -ФЗ)?

Ответ

1.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о госзакупках устанавливает общие требования к описанию объекта закупки и к участникам закупки, независимо от предмета закупки.

Описание объекта закупки – это фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать объект закупки.

В описанной ситуации объектом закупки являются консультационные услуги по вопросам бухгалтерского и налогового учета.

При описании объекта закупки Закон № 44-ФЗ запрещает включение в документацию о закупке требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы, а также требования к его деловой репутации, к наличию у него трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. Закон содержит некоторые исключения, однако, они не относятся к закупке консультационных услуг по вопросам бухгалтерского и налогового учета.

При этом для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке может устанавливать определенные критерии, в том числе, такой критерий оценки, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта

 

2.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ не устанавливает требований к лицам, оказывающим консультационные услуги по вопросам бухгалтерского и налогового учета.

Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик вправе установить критерии оценки опыта и квалификации участников, руководствуясь, например, ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете», которая содержит требования к лицам, на которых возлагается ведение бухгалтерского и налогового учета.

Обоснование

Объект закупки описывается с учетом правил, установленных ст. 33, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» {КонсультантПлюс}, согласно которой не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Кроме того, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные ст. 31, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» {КонсультантПлюс}.

И как установлено ч.1 ст. 32, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» {КонсультантПлюс} для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 14.11.2016) «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» {КонсультантПлюс}

Согласно п. 27 данных Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

- деловая репутация участника закупки.

В Письме Минэкономразвития России от 04.05.2017 N Д28и-2019) {КонсультантПлюс} разъяснено, что отсутствие в заявке на участие в определении исполнителя таких сведений, как опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимых характера и объема, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении исполнителя услуг, но может повлиять на оценку заявки такого участника в случае установления соответствующего показателя.

Приложение:

Заказчик сам определяет документы, которыми участники подтверждают квалификацию

Вопрос: Об установлении в документации о закупке в качестве критерия оценки заявок наличия опыта работы у участника закупок по выполнению проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также о возможности отстранения участника от участия в закупке при непредставлении документов и сведений, подтверждающих опыт работы. (Письмо Минэкономразвития России от 07.09.2015 N Д28и-2576) {КонсультантПлюс}:

Закон N 44-ФЗ не содержит перечня сведений и документов, которые участник прилагает к конкурсной заявке, чтобы подтвердить опыт работы. В связи с этим данный перечень вправе установить заказчик. Участник может включить в состав заявки также сведения и документы, которые не предусмотрены заказчиком.

Установление такого критерия оценки заявок, как квалификация участников закупки (в том числе опыт работы, связанный с предметом контракта), не означает, что участник обязан представить подтверждающие документы. В силу положений Закона N 44-ФЗ отсутствие этих документов не является основанием для того, чтобы признать заявку не соответствующей его требованиям.

На вопрос отвечала:
Виктория Александровна Лексина, 

консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Юристу
Заказать консультацию
Мне полезно 6

Офис

+7(812) 703-3834

Горячая линия

(812) 644-5535

Давайте дружить!