Спецсчет по контракту гособоронзаказа: можно ли перечислять зарплату сотрудникам, не относящимся к исполнению контракта по гособоронзаказу? | Аскон

Главная > Аскон-Навигатор > Вопрос-Ответ > Спецсчет по контракту гособоронзаказа: можно ли перечислять зарплату...

10253 Горячая тема В избранное PDF

Спецсчет по контракту гособоронзаказа: можно ли перечислять зарплату сотрудникам, не относящимся к исполнению контракта по гособоронзаказу?


автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

ВОПРОС

Можно ли перечислять со специального счета, открытого в рамках контракта по гособоронзаказу, заработную плату с налогами и страховыми взносами на сотрудников, не относящихся к исполнению контракта по гособоронзаказу?

ОТВЕТ

Положения Федерального  закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ  "О государственном оборонном заказе" не содержат  запретов  на перечисление заработной платы  со специального счета   работникам, не занятым исполнением гособоронзаказа.

Уполномоченный банк не вправе устанавливать запреты, не предусмотренные Федеральным законом № 275-ФЗ. Следовательно, банк обязан исполнить распоряжение на перечисление заработной платы, налогов и страховых взносов по распоряжению клиента.

Судебная практика о запрете перечисления заработной платы работникам, не участвующим в выполнении ГОЗ, отсутствует.

ОБОСНОВАНИЕ

Во исполнение требований Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" клиент и банк заключают договор банковского сопровождения с исполнителем для целей выполнения государственного оборонного заказа, на основании которого клиенту открывается  отдельный счет.

При принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует, в частности, соответствие назначения платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных владельцем отдельного счета и являющихся основанием для составления распоряжения (п. 3 ч. 1 ст. 8.5 Закона N 275-ФЗ), а также соблюдение режима использования отдельного счета, установленного Законом N 275-ФЗ (п. 4 ч. 1 ст. 8.5 Закона N 275-ФЗ).

При этом исполнитель по государственному оборонному заказу обязан представить в уполномоченный банк документы (копии документов), являющиеся основанием для составления распоряжений (ч. 2 ст. 8.5 Закона N 275-ФЗ). К таким документам относятся: контракт государственного оборонного заказа (выписка из контракта) (п. 1 ч. 2 ст. 8.5 Закона N 275-ФЗ); акты приема-передачи товара (акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг), товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие исполнение получателем средств своих обязательств по контракту (п. 2 ч. 2 ст. 8.5 Закона N 275-ФЗ).

На основании нормы п. 8 ст. 8.5 Закона № 275-ФЗ  Банк России по предложению государственного заказчика устанавливает особенности мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу.

В частности,  в  Указаниях  от 22.11.2016 N 4210-У "Об особенностях мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу"  Банк  Росси   разъяснил, какие документы следует представить в банк при перечислении заработной платы:

«4. При выплате головным исполнителем, исполнителем с отдельного счета заработной платы физическим лицам уполномоченным банком:

  • в случае перевода денежных средств на банковские счета физических лиц в том же уполномоченном банке осуществляется контроль представления головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк расчетно-платежной ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой головным исполнителем, исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств на общую сумму с реестром и (или) отдельное распоряжение о переводе денежных средств в отношении каждого физического лица - получателя заработной платы;
  • в случае перевода денежных средств на банковские счета физических лиц в ином банке осуществляется контроль представления головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк договора с иным банком о зарплатном проекте (при его наличии) и расчетно-платежной ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой головным исполнителем, исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств на общую сумму с реестром и (или) отдельное распоряжение о переводе денежных средств в отношении каждого физического лица - получателя заработной платы;…»

Аналогичное разъяснение дано в письме Банка России  от 14.12.2016 N 12-1-5/2793:

«Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) не наделяет Банк России полномочиями давать толкования по вопросам его применения. Вместе с тем считаем возможным сообщить мнение Департамента, которое не является официальным толкованием Федерального закона N 275-ФЗ.

….При выплате головным исполнителем, исполнителем с отдельного счета заработной платы физическим лицам уполномоченным банком в случае перевода денежных средств на банковские счета физических лиц в ином банке осуществляется контроль представления головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк договора с иным банком о зарплатном проекте (при его наличии) и расчетно-платежной ведомости (иной формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, установленной законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете), на основании которой головным исполнителем, исполнителем составлено распоряжение о переводе денежных средств на общую сумму с реестром и (или) отдельное распоряжение о переводе денежных средств в отношении каждого физического лица - получателя заработной платы».

Из изложенного следует, что предоставление сведений в уполномоченный банк о причастности работников к выполнению ГОЗ действующими нормативными актами  не установлено. Следовательно, уполномоченный банк не вправе потребовать сведения о причастности работников к выполнению ГОЗ при перечислении заработной платы.

Уведомления